Ослабление заклепок

При поступлении в ремонт лонжеронов с разрушениями в зоне ранее наложенного шва, а также при наличии накладки или корытообразной вставки их ремонтируют, отрезая часть лонжерона, имеющего повреждения, и приваривая встык та­кую же годную часть с последующим упрочнением наклепом зоны термического влияния шва.

Наличие на лонжероне более одной накладки или корытообразной вставки, а также трещины, выходящей на вертикальную стенку, требует выбраковки лонжерона.

Погнутость и скручивание лонжерона определяются неплоскостностью каждой из стенок более 3 мм на длине 1000 мм и неперпендикулярностью между стенками более 2 мм на 1000 мм длины. При больших значениях данных дефектов лонжероны правят в холодном состоянии. При невозможности устранить эти дефекты лонжероны бракуют. Поврежденные кронштейны заменяют новыми.

Вырывы отверстий под болты крепления передних крюков устраняют правкой лонжеронов и заваркой их или отрезанием дефектной части и приваркой встык такой же годной части.

Износ отверстий под заклепки устраняют, если диаметр их увеличился более чем на 1,0 мм, заваркой на медной подкладке с последующей обработкой их под размер рабочего чертежа и упрочнением кромок отверстий.

Трещины по отверстиям под заклепки в местах крепления поперечин устраняют вырезанием дефектной полки (стенки) и приваркой на ее место встык вставки с последую­щим упрочнением зоны термического влияния наклепом.

Клепка при сборке рам может выполняться с предварительным нагревом или без нагрева заклепок. Наиболее высокое качество достигается при машинной клепке «вхо­лодную» при помощи гидравлических клепальных установок ЗИЛ 5Н-366, МАЗ 62/350, ГАЗ-82-631, которые позволяют без нагрева обжимать заклепки диаметром до 13 мм.

Сварку рам производят постоянным током силой 200 А, электродами ОЗС-6 или УОНИ 13/55 04 мм. Затем сварочный шов и поверхность по обе стороны от него на расстоянии 3 … 4 мм упрочняют наклепом для увеличения предела выносливости. Наклеп производят пневматическим молотком с работой удара 5 Н×м и бойком с рабочей сферой 4,5 мм. При этом отпечатки бойка не должны сливаться в сплошную полосу, каждый отпечаток должен быть хорошо заметен. Между отпечатками не должно быть ненаклепанного участка. Соседние отпечатки должны перекрываться, диаметр отпечатка не более 3,0 мм.

После восстановления рама должна отвечать следующим основным техническим требованиям:

– неперпендикулярность горизонтальных полок к вертикальным стенкам не более 1,25 мм на длине 100 мм;

– непрямолинейность вертикальной стенки в поперечном сечении не более 0,5 мм;

– несоосность отверстий под заклепки в верхней и нижней полке лонжеронов и поперечин швеллерного сечения не более 0,5 мм; на лонжероне не допускается более трех сварных соединений или заваренных трещин. Привар усилителей производится только продольными швами. Зоны термического влияния швов, отремонтированных сваркой, как у лонжеронов, так и у поперечин, должны быть упрочнены наклепом.

Рессоры изготавливают у автомобилей ЗИЛ и МАЗ из стали 60С2 с последующей закалкой в масле при температуре 900… 920°С и отпуском при температуре 450… 500 °С до твердости НВ 363 … 444; у ГАЗ — из стали 50ХГА с закалкой в масле при температуре 850…870 °С и отпуском при температуре 530 °С до твердости НВ 363…415.

Основными дефектами рессор (рис. 6.1) являются:

1 – обломы и трещины;

2 – износ листов по толщине;

3 – износ накладки первого листа по толщине;

4 – износ торцов ушка рессоры;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: