Пуск в ход двигателя постоянного тока

При пуске двигателя в ход необходимо: 1) обеспечить надлежащий пусковой момент и условия для достижения необходимой скорости вращения; 2) предотвратить возникновение чрезмерного пускового тока, опасного для двигателя.

Возможны три способа пуска двигателя в ход: 1) прямой пуск, когда цепь якоря подключается непосредственно к сети на ее полное напряжение; 2) пуск с помощью пускового реостата или пусковых сопротивлений, включаемых последовательно в цепь якоря; 3) пуск при пониженном напряжении цепи якоря.

Прямой пуск

При n = 0 также E а = 0 и, согласно выражению

I а = U а / R а. (1)

В нормальных машинах R а = 0,02 – 0,1, и поэтому при прямом пуске с U = U н ток якоря недопустимо велик:

I а = (5 – 10) I н.

Вследствие этого прямой пуск применяется только для двигателей мощностью до нескольких сотен ватт, у которых R аотносительно велико и поэтому при пуске I а ≤ (4 – 6) I н, а процесс пуска длится не более 1 – 2 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: