Потребности, удовлетворяемые товаром

В данном пункте необходимопоказатьосновное назначение товара. В этой связи задача бизнес-плана состоит в грамот­ном определении основной ценности товара, акцентирова­нии внимания на потребностях, которые он удовлетворяет.

В бизнес-плане отражаются: область применения; перечень функциональных особенностей; факторы привлекательнос­ти товара; факторы, обеспе­чивающие уникальность.

Здесь необходимо дать полное представление о полезном эффекте, который можно получить от товара, т. е. ради чего товар покупается.

Показатели качества. Непосредственно со свойствами продукта связаны показатели его качества: долговечность, надежность, простота и безопасность эксплуатации и ре­монта, прочие достоинства. Некоторые показатели качества могут быть оценены количественно, соответствующие дан­ные приводятся в бизнес-плане. Набор свойств, как и уро­вень качества, следует измерять в понятиях, соответствую­щих покупательским представлениям. Показатели качества также могут быть представлены в виде таблицы. Указывается наличие сертификатов промышленной продукции.

Патентная защищенность.

Все новые изделия, идеи, технологии по возможности должны быть запатенто­ваны или защищены торговыми знаками. В бизнес-плане описываются патентные права предприятия, патенты на полезные модели, товарные знаки. Указывается наличие лицензий на эти объекты, а также на ноу-хау. Подробности патентных документов могут быть отнесены в приложение к бизнес-плану.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: