Субъекты рекламного процесса

В современных условиях реклама представляет собой одну из отраслей экономики, объединяющую десятки тысяч рекламных агентств и бюро. От того, насколько эффективно будет работать эта система, в немалой степени зависит эффективность функционирования экономики в целом.

Рекламный бизнес был бы невозможен без двух составляющих – рекламодателей и рекламных агентств. Рекламодателями чаще всего выступают фирмы, рекламирующие себя, свою продукцию (услуги). Спектр рекламодателей простирается от малоизвестных предприятий и организаций до компаний-гигантов с мировым именем. Именно по их заданию рекламные агентства планируют и проводят рекламные кампании.

В реализации рекламного процесса, согласно Закону "О рекламе", принимают участие следующие субъекты:

− рекламодатель;

− рекламопроизводитель;

− рекламораспространитель;

− потребители рекламы.

1. Рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы. Рекламодатели – весьма разноликая компания. В роли рекламодателя могут выступать производители, розничные торговцы, оптовые торговцы, банк, инвестиционная компания, частный предприниматель, оплачивающие рекламу в соответствии со сделанным заказом.

Рекламодатели подразделяются на четыре категории.

Изготовители фактически производят товар или предоставляют услугу и распределяют ее торговцам или конечным пользователям, извлекая прибыль. Обычно они выстраивают свою рекламу вокруг товарной марки продукции. Совершенно очевидно, что изготовители тратят больше денег на массовую рекламу, чем представители любой другой категории.

Среди наиболее интенсивно рекламируемых товаров – продукты питания, гигиенические принадлежности, автомобили, лекарства и лечебные средства, услуги потребительского характера, пиво, вино, табак, легкие закуски и безалкогольные напитки. На долю десяти крупнейших общенациональных российских рекламодателей приходится почти 70 % общих расходов на рекламу в стране.

Торговцы – это главным образом розничные торговцы. Стремясь играть роль агентов по закупке в своем районе или округе, розничные торговцы тратят на рекламу большие средства, желая тем самым сообщить населению, что они для него закупили, и обосновать, почему следует делать закупки именно у них.

Индивидуальный рекламодатель – это частный гражданин, который желает продать собственный товар с прибылью, сделать запрос на удовлетворение какой-то конкретной потребности, дать перспективное предложение или идею. Например, студент вуза, продающий мотоцикл, даст в определенной степени обезличенную рекламу в газете учебного заведения. Политики зачастую рекламируют себя перед избирателями, желая привлечь их внимание к собственной позиции по конкретным спорным вопросам.

Учреждения, правительственные агентства и общественные группы отличаются от других категорий тем, что их главная цель – не продавать продукцию или добиваться прибылей, а воздействовать на население в целом, на отдельные общественные группы и течения, на законодательство с целью проведения в жизнь своих идей.

Выделяют следующие типы рекламодателей:

- Общенациональные. Они составляют большую часть. Как правило, это фирмы-производители, т.е. фирмы, выпускающие товары, с которыми мы встречаемся в магазинах, демонстрационных залах, на выставках.

- Местные рекламодатели. Это главным образом розничные торговцы. Сегодня розничная реклама благодаря своей регулярности стала для многих путеводителем.

Основные функции рекламодателя:

− определение объекта рекламы;

− определение особенностей рекламирования выбранного объекта (видов рекламы, создаваемых рекламных материалов необходимого уровня рекламного представления);

− планирование затрат на рекламу;

− подготовка и передача исходных материалов рекламному агентству: формулирование целей и задач рекламы с учетом целевых групп потребителей, подготовка исходных текстов с акцентированием на главных достоинствах и особенностях рекламируемого объекта, представление, по возможности, образца товара;

− подготовка договора со второй стороной – рекламным агентством – о создании рекламных материалов и размещении рекламы в средствах массовой информации, о проведении различных рекламных мероприятий;

− помощь исполнителю рекламы в ходе создания рекламных материалов;

− утверждение эскизов, текстов, сценариев созданных рекламных средств и оригиналов рекламной продукции;

− оплата выполненных работ.

2. Рекламопроизводитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.

3. Рекламораспространитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радио- и телевещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.

4. Потребители рекламы – юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: