Темно-фиолетовый символизирует грубость и властность.
Лиловый (светло – фиолетовый) успокаивает при тревоге, символизирует интуицию; оказывает мягкое неинтенсивное воздействие, улучшает зрение (анютины глазки способствуют этому).
Сиреневый – тщеславие, незрелость, выбирается в подростковом возрасте.
Сочетания.
Желто-зеленый выражает стремление найти уважение в своих глазах и в глазах окружающих, вся деятельности направлена на завоевание внимания.
Оранжево – черный выражает опасность, страх (черный цвет поглощает).
Желто – черный это сочетание приятное, но желтый – потребность реализоваться, соединяясь с черным, вытекает в “реализацию ни во что” – это сочетание самоубийц.
Красно – желтый выражает активность.
Красно – черный выражает агрессию.
Черно – зеленый – эти цвета сами для себя.
Коричнево – зеленый выражает усидчивость, размышления, не ведет в активности.
Оранжево – белый сила оранжевого сдерживается белым.
Сине – белый выражает спокойствие.
|
|
Коричнево – синий приводит к бесконечному телесному отдыху.
Интерьер
Белый - следует избегать в больницах и детских.
Желтый – предпочтителен в салоне самолета, кухне, экзаменационных аудиториях.
Коричневый – создает уют но тянет отдыхать – нельзя использовать в библиотеке, хорошо использовать в суде (как цвет незыблемости).
Синий – предпочтителен для залов заседаний – способствует организованности; негативен для детских комнат – меланхолия.
Красный – положителен в кафе (клиенты быстро уходят).
Бледно – голубой положителен в ванной комнате, в спальне; помогает сдерживать эмоции болельщиков.
Темно – зеленый положителен в нежилых комнатах, в библиотеке, то есть там, где проводят много времени.
Бледно – розовый (персиковый) желательно использовать в спальне, комнате отдыха (легко вставать по утрам); вызывает уют и комфорт, но не затягивает.
Методические рекомендации
по написанию контрольной работы.
Контрольная работа выполняется каждым слушателем самостоятельно и на основе тщательного изучения рекомендованной литературы. По содержанию он не должен быть конспектом учебного пособия, монографии, газетной, журнальной статьи или других источников.
Для выбора темы нужно обратиться к предлагаемой «Примерной тематике контрольных работ», в которой имеется 32 темы по всему курсу «История органов внутренних дел».
Обучаемые выбирают темы контрольных работ из числа предложенных или могут предложить свою тему по согласованию с преподавателем, работающим в данной учебной группе. Повтор одних и тех же тем в одном учебном взводе не допускается
|
|
Обычно рекомендуется выбрать такую тему, к которой сложился определенный интерес. Это дает возможность слушателю приступить к ее разработке с большим желанием, и, вторых, поможет ему самостоятельно пополнить недостающие знания.
Контрольная работа выполняется в следующей последовательности:
На так называемом подготовительном этапе подбирается, изучается и конспектируется необходимая литература. Делая выписки наиболее важных и сложных определений, доказательств, фактов, статистических данных, теоретических и политических выводов, слушатель тем самым лучше запоминает изученную литературу, облегчает для себя ее систематизацию.
На следующем этапе обучающийся самостоятельно составляет план работы. Он должен быть строго выдержан логически и включать не более 2-3 вопросов. Наличие плана обязательно.
Затем строго по плану пишется сам текст работы. При этом следует соблюдать основные принципы и новые подходы при анализе и изложении материала: научность и объективность, историзм, борьба альтернатив, связь с современностью.
Написание контрольной работы целесообразно начинать с «введения». В нем в лаконичной форме обосновывается актуальность темы, формируются задачи, поставленные автором, дается краткий анализ использованных источников. Примерный объем «введения» 1-1,5страницы.
При раскрытии основных вопросов следует сохранять логическую последовательность и связь между вопросами, при этом изложение каждого из них должно заканчиваться частным выводом.
Завершается написание контрольной работы небольшим, (1-1,5 стр.), «заключением», где даются общие выводы, отражающие качество выполнения поставленной автором задачи.
Одним из важных элементов написания контрольной работы является умелое использование источников и правильное оформление справочного аппарата.
Если в работе приводятся цитаты из книг, документов и другой литературы, то их необходимо брать в кавычки и давать ссылки на источник. Если в тексте приводятся конкретные факты, цифры, таблицы и другие подобные материалы, то ссылки делаются с указанием автора, названия работы, тома, места и года издания, страницы. Например, Говоров И.В. Борьба с преступностью в послевоенном Ленинграде. СПб., 2001. С. 47.
Если данные приводятся из периодической печати, то указывается название журнала или газеты, год издания, номер (число, месяц) страницы. Например, Вопросы истории. 2002. № 1. С. 4; Санкт-петербургские ведомости. 1997. 16 апреля.
Следует помнить, что увлечение цитатами вредно, ибо оно не позволяет судить о способности автора к самостоятельному изложению материала. Важно заметить и другое. Достоинство работы значительно выше, если в ней просматривается тесная связь темы с жизнью страны, практической деятельностью правоохранительных органов.
Большое значение имеет правильное оформление контрольной работы. Его объем принято считать наиболее приемлемым в 15-20 печатных страниц. Страницы должны быть пронумерованы и оформлены в соответствии с общими требованиями к научной работе (шрифт Times New Roman, кегля 14, интервал – 1,5, поля страницы: верхнее и нижнее – 2 см., левое – 3 см., правое – 1,5 см.).
На обложке указывается название учебного заведения и кафедры, название дисциплины, по которой подготовлен контрольная работа, тема контрольной работы, звание, фамилия, имя и отчество, учебный взвод курсанта и выходные данные проверяющего (см. Приложение №1).
На первой странице работы указывается тема и план работы. В конце помещается список использованной литературы, который составляется в алфавитном порядке. В список вносятся только те источники, на которые автор ссылается в тексте.
В нем указываются фамилии и инициалы автора, название работы, том, место издания, издательство, год издания:
|
|
Аманацкий Ю.В., Гибов В.В., Глушаченко С.Б., Фролов В.В. Сыскная полиция в государственном механизме Российской империи: Монография. / Под общей редакцией Сальникова В.П. - СПб, 2006. – 160 с.
Ахмедов Ч.Н. Правоохранительная система Российской Империи: исторический опыт формирования и структурирования: Монография. – СПб., 2008. – 180 с.
Борисов А.В. Министры внутренних дел России. 1802- октябрь 1917. - СПб, 2002. – 285 с.
На последнем листе, после списка литературы ставится подпись исполнителя работы и дата ее завершения.
В качестве приложения возможно использование иллюстраций, схем, графиков, копий исторических документов, фотографий и т.д.
В этом случае в плане следует указать на данный раздел в реферате, который следует после заключения, а в тексте реферата необходимо оговорить наличие этих документов и указать порядковый номер приложения.
При написании контрольной работы допускается использование материалов из Интернета, при условии вдумчивого и аналитического подхода к их содержанию, с указанием сайта и без компиляции.
При ссылке на Интернет - источники необходимо указать название сайта, его электронный адрес, дату обращения к сайту.
Кокорев В. Руга А. Полиция. Садиться без чинов. // Совершенно секретно. 2004. №9/184/ URL: htpp:/www. sovsekretno.ru (Официальный сайт ежемесячника «Совершенно секретно») (дата обращения 12.12.2011).
Также контрольная работа может оформляться в виде научного доклада, излагающего содержание монографии или коллективного научного труда.
Если излагается содержание монографии или коллективного труда, то первоначально необходимо остановиться на их структуре, последовательности изложения материала, дать оценку использованных в труде источников.
Главное внимание должно быть сосредоточено на ключевых проблемах, на особо значимых фактах, статистическом материале и наиболее обстоятельных выводах автора. Не следует слишком подробно останавливаться на частностях. В заключении желательно подчеркнуть значение и полезность данного труда в общем комплексе усвоения исторических знаний.
|
|
Отличительной особенностью изложения в контрольной работе содержания ряда научных трудов или литературы по теме, заключается в необходимости указать специфику и характерные черты каждого издания, показать их своеобразие, достоинства и преимущества, выделяя при этом их содержательную направленность и научную позицию автора.
Слушатели (курсанты) должны выполнять контрольную работу согласно учебному графику и представить ее на кафедру за месяц до сдачи зачёта.
Контрольная работа оценивается по четырёхбальной системе (5-2). Критериями оценки являются степень самостоятельности работы автора, степень раскрытия темы и научности стиля изложения, правильность оформления сносок и списка литературы, объективность сделанных выводов и заключений, соответствие оформления требованиям, предъявляемым к научным работам. Окончательная оценка определяется исходя из оценки за саму контрольную работу и оценки результатов его публичной защиты. В случае получения оценки «неудовлетворительно» курсант (слушатель) не допускается к сдаче зачёта.
Приложение 1.