Ход урока. Организационный момент

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Беседа по статье о Р. Нигмати (из книги «Живые родники»). - С жизнью и творчеством какого поэта мы познакомились на

прошлом уроке?

28) Когда родился Р. Нигмати? Где?

29) Где он начал писать стихи?

30) Назовите наиболее известные произведения поэта.

Работа над стихотворением Р. Нигмати «Ответы на вопросы моей дочери».

31) Как ответил поэт на вопрос дочери «Что Отчизной называть?»

Отгадывание загадок

1. В белом поле синие

Протянулись линии,

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут.

2. Прилетели галки в поле

И уселись на снегу.

Стану я учиться в школе-

Разобраться в них смогу. (Буквы)

3. Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ. (Алфавит)

- Что такое буквы? Зачем нам они нужны?

- А где тридцать три сестрички-буквы? (В алфавите.)

- В каком алфавите?

- А сколько букв в башкирском алфавите? (42)

(Показываю башкирский алфавит.)

Как вы думаете, и раньше башкиры писали такими буквами?

Сообщение темы и цели.

Сегодня мы с вами поговорим о письменности башкир в про­шлом, узнаем о том, какие были буквы раньше и когда появился наш современный алфавит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: