Принцип нагрузки

Никто не может совершенствоваться и нормально развиваться без усилия, без нагрузки. Нагрузка имеет направленность воздействия и силу. Нагрузка может варьироваться от минимума до максимума, а это в свою очередь определяет успех деятельности.

Сущность принципа нагрузки заключается в необходимости получения максимального тренировочного эффекта, который возникает только при работе с предельной для этого уровня развития ребенка нагрузкой.

Учит ли ребенок стихи или правило – по окончании любой деятельности ему необходимо предложить сделать это еще раз, но с ускорением, доведя скорость выполнения задания до предела его возможностей.

Эффект, по отзывам учителей, использующих принцип нагрузки, достигается следующий: повышается активность учеников, увеличиваются их работоспособность и производительность труда, появляется интерес к занятиям, но самое главное – то, что было выучено в данном режиме, намного прочнее запоминается, а некоторыми учениками не забывается никогда.

Принцип целостности

Любая методика в конечном итоге направлена на улучшение работы ученика над конкретным упражнением и последовательность выполнения этого упражнения. Упражнение можно сравнить с инструментом для хирурга, без него все теоретические рассуждения не смогут воплотиться на практике, поэтому понятно желание преподавателей иметь их побольше.

Держа в руках скальпель, хирург должен точно знать, что, зачем и в какой последовательности делать. Одно упражнение само по себе ничего не решает. Нужен комплексный подход.

Принцип целостности определяет форму занятий, позволяет понять, что начинать освоение новой модели поведения нужно от целого к частному, а заканчивать – снова целым. Но если расширить спектр использования этого принципа, то целое должно проходить красной нитью и в течение месяца, и года, и всего процесса обучения.

Знание этого принципа позволяет понять, что и в какой последовательности следует делать для сокращения времени и уменьшения затрачиваемой энергии при формировании новой модели поведения.

При соблюдении основных принципов обучения мы получим: целевую деятельность в определенном состоянии, осуществляемую по определенной программе, т. е. развитого, тренированного ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: