SCRUM
Метод предложен в 1986 в Японии.
Позволяет гибко разрабатывать проекты небольшими командами 7 человек ±2 в ситуации изменяющихся требований. При этом процесс разработки итеративен и представляет большую свободу команде.
Работа начинается с формирования требований ко всему продукту, из них выбирается самое актуальное и создается план следующей итерации, в течении итерации планы не меняются. Итерация заканчивается созданием работоспособной версии продукта, который можно предъявить заказчику. После этого результаты обсуждаются и требования к продукту корректируются. В SCRAM выделяют 3 вида ролей:
· Владелец продукта – менеджер проекта который представляет интересы заказчика, в его обязанности входит разработка требований. И он совершенно не участвует в выполнении самой итерации.
· Scrum master – обеспечивает продуктивную работу команды. Решает административные и хозяйственные задачи.
· Scrum команда – группа состоящая из 5-9 самостоятельных и инициативных программистов.
|
|
Задачи команды:
· Постановка для итерации реально достижимых задач.
· Выполнение плана итерации во что бы то не стало в отведенные сроки.
В Scrum определены следующие практики:
- Spring planning meeting (собрание по планированию продуктов) – проводятся в начале каждой итерации, итерацию в scrum называют sprint. Участвуют представители заказчика и Scrum master, создается список приоритетных задач и оценивается трудоемкость каждой из них.
- Ежедневные совещания (15 минут) – каждый участник команды отвечает на 3 вопроса:
· Что я сделал со времени предыдущей встречи.
· Мои проблемы
· Что я буду делать до следующей встречи.
- Собрание для обзора результатов спринта, на них программа демонстрируется владельцу продукта, проводится анализ прошедшего спринта, который ведет scrum master, scrum команда ищет пути для повышения эффективности дальнейшей работы.