Гибкие технологии

SCRUM

Метод предложен в 1986 в Японии.

Позволяет гибко разрабатывать проекты небольшими командами 7 человек ±2 в ситуации изменяющихся требований. При этом процесс разработки итеративен и представляет большую свободу команде.

Работа начинается с формирования требований ко всему продукту, из них выбирается самое актуальное и создается план следующей итерации, в течении итерации планы не меняются. Итерация заканчивается созданием работоспособной версии продукта, который можно предъявить заказчику. После этого результаты обсуждаются и требования к продукту корректируются. В SCRAM выделяют 3 вида ролей:

· Владелец продукта – менеджер проекта который представляет интересы заказчика, в его обязанности входит разработка требований. И он совершенно не участвует в выполнении самой итерации.

· Scrum master – обеспечивает продуктивную работу команды. Решает административные и хозяйственные задачи.

· Scrum команда – группа состоящая из 5-9 самостоятельных и инициативных программистов.

Задачи команды:

· Постановка для итерации реально достижимых задач.

· Выполнение плана итерации во что бы то не стало в отведенные сроки.

В Scrum определены следующие практики:

    1. Spring planning meeting (собрание по планированию продуктов) – проводятся в начале каждой итерации, итерацию в scrum называют sprint. Участвуют представители заказчика и Scrum master, создается список приоритетных задач и оценивается трудоемкость каждой из них.
    2. Ежедневные совещания (15 минут) – каждый участник команды отвечает на 3 вопроса:

· Что я сделал со времени предыдущей встречи.

· Мои проблемы

· Что я буду делать до следующей встречи.

    1. Собрание для обзора результатов спринта, на них программа демонстрируется владельцу продукта, проводится анализ прошедшего спринта, который ведет scrum master, scrum команда ищет пути для повышения эффективности дальнейшей работы.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: