национальные особенности индийской философии. Начинаяс Ведийского периода, индийская философия в основном занималась комментированием основных, признанных авторитетными текстов. И потому, всем философским школам была присуща специфическая практическая направленность, которая проявлялась в следующем.
1. Философы стремились познать истинную природу Вселенной и смысл жизни человека.
2. Душа философа была встревожена наличием зла.
3. И потому, главное внимание философских школ было направлено на отыскание средств, для полного уничтожения человеческих страданий.
4. Считали, что незнание реальности – есть главная причина нашей зависимости и наших страданий.
5. При этом полагали, что достичь освобождения от страданий без понимания природы и самого себя невозможно.
6. Отсюда и цель философии – понять, как следует жить наилучшим способом.
Эти концептуальные понятия исходили из следующих характерных представлений, присущих и ндийской философии:
1. Первой характерной чертой Индийской философии была вера в существование вечного миропорядка, представлявшего собой циклический возобновляющийся процесс. Не менее важную роль играло представление о колоссальности мирового пространства и времени;
|
|
- Во-вторых, многим философским концепциям была характерна мысль о ничтожности жизни на земле. Земля мала, земные блага ничтожны и жизнь просто зыбь на поверхности океана времени. И потому, не стоит быстротекущее явление принимать как вечное;
- В-третьих, в Индийской философии важную роль играет идея Кармы. Утверждается, что существующее зло – это следствие поступков человека. Лучшее будущее возможно в результате самоусовершенствования в настоящем.