Предметная сфера и характерные историко

национальные особенности индийской философии. Начинаяс Ведийского периода, индийская философия в основном занималась комментированием основных, признанных авторитетными текстов. И потому, всем философским школам была присуща специфическая практическая направленность, которая проявлялась в следующем.

1. Философы стремились познать истинную природу Вселенной и смысл жизни человека.

2. Душа философа была встревожена наличием зла.

3. И потому, главное внимание философских школ было направлено на отыскание средств, для полного уничтожения человеческих страданий.

4. Считали, что незнание реальности – есть главная причина нашей зависимости и наших страданий.

5. При этом полагали, что достичь освобождения от страданий без понимания природы и самого себя невозможно.

6. Отсюда и цель философии – понять, как следует жить наилучшим способом.

Эти концептуальные понятия исходили из следующих характерных представлений, присущих и ндийской философии:

1. Первой характерной чертой Индийской философии была вера в существование вечного миропорядка, представлявшего собой циклический возобновляющийся процесс. Не менее важную роль играло представление о колоссальности мирового пространства и времени;

  1. Во-вторых, многим философским концепциям была характерна мысль о ничтожности жизни на земле. Земля мала, земные блага ничтожны и жизнь просто зыбь на поверхности океана времени. И потому, не стоит быстротекущее явление принимать как вечное;
  2. В-третьих, в Индийской философии важную роль играет идея Кармы. Утверждается, что существующее зло – это следствие поступков человека. Лучшее будущее возможно в результате самоусовершенствования в настоящем.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: