Введение в программную инженерию и управление жизненным циклом ПО

Программная инженерия. Качество программного обеспечения.

Copyright © Сергей Орлик, 2004-2005.

mailto:sorlik@borland.ru

https://sorlik.blogspot.com

Эти процессы отличаются от процессов SQM, как таковых, которые, в свою очередь, направлены

на оценку планируемых характеристик качества, а не на реальную реализацию этих планов.

Процессы управления качеством должны адресоваться вопросам, насколько хорошо продукт

будет удовлетворять потребностям заказчика и требованиям заинтересованных лиц,

обладать ценностью для заказчика и заинтересованных лиц и качеством, необходимым для

соответствия сформулированным требованиям к программному обеспечению.

SQM может использоваться для оценки и конечных и промежуточных продуктов.

Некоторые из специализированных процессов SQM определены в стандарте 12207:

• Процесс обеспечения качества (quality assurance process)

• Процесс верификации (verification process)

• Процесс аттестации (validation process)

• Процесс совместного анализа (joint review process)

• Процесс аудита (audit process)

Все эти процессы поддерживают стремление к достижению качества и, кроме того, помогают в

поиске возможных ошибок. Однако, они отличаются в том, на чем концентрируют внимание.

Процессы SQM помогают в обеспечении лучшего качества программного обеспечения в данном

проекте. Они предоставляют менеджерам основную информацию по каждому продукту и, кроме

того, включают параметры качества всего процесса программной инженерии. Области знаний

SWEBOK “Процесс программной инженерии” и “Управление программной инженерией” обсуждают

программы качества для организаций, занимающихся разработкой программного обеспечения.

SQM может предоставить соответствующую обратную связь для этих областей.

Процессы SQM состоят из задач и техник, предназначенных для оценки того, как начинают

реализовываться планы по созданию программного обеспечения и насколько хорошо

промежуточные и конечные продукты соответствуют заданным требованиям. Результаты

выполнения этих задач представляются в виде отчетов для менеджеров перед тем, как будут

предприняты соответствующие корректирующие действия. Управление SQM-процессом ведется

исходя из уверенности, что данные отчетов точны.

Как описано в данной области знаний, процессы SQM тесно связаны между собой. Они могут

перекрываться, а иногда даже и совмещаться. Они кажутся реактивными по своей природе, в

силу того, что они рассматривают процессы в контексте полученной практики и уже

произведенные продукты. Однако, они играют главную роль на стадии планирования, являясь

проактивными как процессы и процедуры, необходимые для достижения характеристик и уровня

качества, востребованных заинтересованными лицами <проекта> программного обеспечения.

Управление рисками также может играть значительную роль для выпуска качественного

программного обеспечения. Включение “регулярного” (как постоянно действующего, а не

периодического; в оригинале – disciplined, прим. автора) анализа рисков и <соответствующих>

техник управления <рисками> в процессы жизненного цикла программного обеспечения может

увеличить потенциал для производства качественного продукта. Более подробную информацию

по управлению рисками можно найти в области знаний “Управление программной инженерией”.

2.1 Подтверждение качества программного обеспечения (Software Quality Assurance, SQA)

Процессы SQA обеспечивают подтверждение того, что программные продукты и процессы

жизненного цикла проекта соответствуют заданным требованиям. Такое подтверждение

проводится на основе планирования (planning), постановки <работ> (enacting) и исполнения

(performing) набора действий, направленных на то, чтобы качество стало неотъемлемой частью

программного обеспечения (см. выше определения качества). Такой взгляд подразумевает ясное и

точное формулирование проблемы, а также то, что определены и четко выражены (полны и

однозначно интерпретируемы, прим. автора) требования к соответствующему <программному>

решению. SQA добивается обеспечения качества в процессе разработки и сопровождения за счет

выполнения различных действий на всех этапах <жизненного цикла>, что позволяет

идентифицировать проблемы еще на ранних стадиях, которые практически неизбежны в любой

сложной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: