Управление качеством программного обеспечения (SQM, Software Quality Management)
применяется ко всем аспектам процессов, продуктов и ресурсов. SQM определяет процессы,
владельцев процессов, а также требования к процессам, измерения процессов и их результатов,
плюс – каналы обратной связи.
Процессы управления качеством содержат много действий. Некоторые из них позволяют
напрямую находить дефекты, в то время, как другие помогают определить где именно может быть
важно провести более детальные исследования, после чего, опять-таки, проводятся работы по
непосредственному обнаружению ошибок. Многие действия также могут вестись с целью
достижения и тех и других целей.
Планирование качества программного обеспечения включает:
(1) Определение требуемого продукта в терминах характеристик качества (см., например,
область знаний “Управление программной инженерией”).
(2) Планирование процессов для получения требуемого продукта (см., например, области
знаний “Проектирование” и “Конструирование”).