Требования к оформлению характеристики

КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Во время практики на 5 курсе студенты проводят многообразную учебно-воспитательную работу с учащимися. Главным направлением этой работы является руководство коллективом школьников. Овладение умениями работать с группой учащихся может быть успешным, если практикант будет одновременно овладевать техникой изучения данной общности, уровень развития, реально существующие отношения, направленность.

Студентам предлагается программа работы по изучению коллектива, методики, при помощи которых возможен сбор материала для составления характеристики.

Характеристика классного коллектива должна составляться в строгом соответствии с программой-планом.

Программа-план

Программа изучения классного коллектива включает следующие разделы:

— общие данные обследуемой группы;

— исследование социометрического статуса каждого члена группы;

— характер межличностных отношений в классе;

— изучение профессиональных интересов учащихся;

— профессиональная рефлексия педагогического общения;

— воспитательная работа практиканта в классе (группе).

Общие данные обследуемой группы

Наименование учебного заведения, его местонахождение. Количество воспитанников, половой и возрастной состав. Уровень успеваемости и дисциплинированности, наличие второгодников, отличников, новичков. Актив класса (группы), его роль в жизни класса (группы).

Исследование социометрического статуса каждого

Члена группы

Результаты социометрии (лидеры, аутсайдеры; наличие группировок, их состав и направленность; взаимоотношения мальчиков и девочек (юношей и девушек)); социоматрица (методика № 1, обязательная).

Характер межличностных отношений в классе

Изучение психологического климата класса (группы) (методика № 2), изучение представлений ученика о его месте в коллективе (методика № 3), определение стадии развития коллектива (методика № 4), определение привлекательности класса (группы) для ученика (методика № 5).

Студент выбирает и проводит любые две из предложенных методик.

Изучение профессиональных интересов учащихся

Исследование профессиональной направленности учащихся, исходя из способностей и склонностей испытуемых (методики № 6, № 7).

Студент выбирает одну из предложенных методик.

Профессиональная рефлексия педагогического общения

Изучение особенностей общения студента-практиканта с учащимися, проводится в последние две недели практики (методика № 8).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: