Концепция уникального торгового предложения и ее эволюция

Россер Ривс впервые ввел такое понятие как «Уникальное торговое предложение», сокращенно УТП. Его теория противоположна теории существующей ранее, «Теория витринной рекламы». По его мнению, последняя не несет никакой смысловой нагрузки, кроме слов огульно расхваливающих товар или услугу. А, по мнению Россера Ривера, прямое назначение рекламы, всеми доступными средствами сделать так, что бы потребитель обратил внимание на конкретную марку товара. Выделив тем самым ее саму и товар, который она производит из ряда многих других. По словам рекламного идеолога, для достижения успеха на рынке рекламы, уникальное торговое предложение, должно отвечать трем основным понятиям.

1. Потребитель в рекламе, в первую очередь должен видеть конкретное предложение, которое сулит ему вполне реальную выгоду. Современные рекламисты, активно пользуются этим требованием при создании уникального торгового предложения (УТП). Поэтому зачастую получение выгоды, при покупке того или иного товара выходит на первое место. Причем совершенно не важно, какой характер будет носить эта выгода, материальный или моральный. И это объяснима, ведь женщина, покупая крем от морщин, совсем не желает обогатиться, хотя получить в подарок маску для волос тоже согласитесь приятно. Такой принцип создания УТП, получил название принцип эмпатии.

2. Уникальность торгового предложения. По мнению Россера Ривера, этот пункт, является сердцем Уникального торгового предложения. Добиться его можно, делая акцент на специфичности самого товара, что удается довольно редко, ведь не секрет, что действительно достойный товар, в рекламе не нуждается. Ну, или попробовать раскрыть ту сторону товара, которую по каким то причинам, конкуренты не затрагивали. Но как показывает опыт лучше потрудиться над манерой его представления и здесь фантазии рекламистов представляется широкое поле деятельности.

3. Рекламное предложение, должно быть такой силы, что бы круг потребителей стал максимально широким, а потенциальным покупателям непременно захотел приобрести товар. Этот пункт можно рассматривать как конечный итог создания УТП. И успех этого пункта, зависит от того, насколько рекламистам удались первые два.

Несмотря на то, что потребителю, конечно, хотелось бы иметь на самом деле товары уникальные по своей сути, рекламируются чаще всего именно рядовые товары. И для продвижения их на рынке нужно и для них создать уникальное торговое предложение. И в этом случае грамотный рекламист способен создать поистине УТП, на обычной характеристике товара. При этом реклама товара не должна обманывать потребителя, но приукрасить его характеристики, вполне допустимо. Такое уникальное торговое предложение, будет выгодно отличать товар из ряда похожих. 
Задача УТП, донести до потребителя определенную информацию. И здесь, важно заставить потребителя взглянуть на уже знакомый товар другими глазами. И увидеть в торговом предложении, те характеристики или особенности, на которые он раньше не обращал внимания, или считал их не главными. Но это не единственная задача уникального торгового предложения. Второй задачей УИТ является удивление потребителя. Только реклама способная удивить, запоминается потребителю. И это подтверждают социологические опросы. Заставить покупателя удивиться, можно выстроив рекламу на эффекте противопоставления. А быстро запомнить рекламу, помогает краткость, как самой рекламы, так и рекламного слогана. Как говорится краткость- сестра таланта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: