Информатика 2- Б класс
Тема: Алгоритм в нашей жизни. Формирование умения составлять алгоритм, выполнять строгий порядок действий, приводящий к конкретному результату.
Ход урока
Организация класса.
Прозвенел звонок веселый
Мы начать урок готовы!
Будем слушать, рассуждать.
И друг другу помогать
2.Этап актуализации опорных знаний Слайд 1. Слайд 2
Нашим спутником на сегодняшнем уроке будет девиз Алисы из страны чудес: «Прежде, чем что-то сделать, надо составить план!»
Он нам будут помогать во всех делах и заданиях. Слайд3
Мы живем в большом потоке информации. Информация – постоянный спутник человека. Люди всегда стремились облегчить свой труд с помощью механизмов и машин. И такой машиной для работы с информацией стал компьютер.
Мы изучаем информатику со 2 класса. На уроках этого предмета мы узнали многое об информации, устройствах компьютера.
Ребята, с какими понятиями вы познакомились на предыдущем уроке информатики?
- Действия (события)
- Порядок действий
Интересно то, что в нашей повседневной жизни нас окружают действия, любой человек выполняет свои действия по порядку, раздумывая, правильно ли он поступает.
Используете ли вы эти понятия в повседневной жизни (каждый день дома, на улице)?
- Да.
Какие действия вы выполняете, помогая родителям по дому?
- Убираемся.
- Моем посуду
- Выносим мусор.
Молодцы. Я вижу, что вы хорошие помощники.
Для многих задач существуют определенные правила (инструкции), объясняющие исполнителю, как решать данную задачу. Чем точнее и понятнее будут описаны правила решения задач, тем быстрее человек овладеет ими и будет эффективнее их применять.
А сейчас мы совсем не надолго заглянем в гости к сказке.
Ø Нужно помочь Буратино приготовит бутерброд.
Ø Заварить чай.
А скажите, используя эти записи, вы смогли бы помочь своим родителям? Почему?
- Да, так как здесь указан точный порядок действий.
Сейчас мы с вами видели, что мало написать какой-то порядок действий. Нужно обязательно его проверить, так как в нем могут быть ошибки. Слайд 4.
Какой вывод вы можете сформулировать?
Вывод 1: необходимо выполнять строгий порядок действий, приводящих к конкретному результату.
Вывод 2: необходимо проверить последовательность действий, нет ли пропусков или лишних действий.
Мы сделали вывод.
Общий ВЫВОД: (строгий порядок действий, шаг за шагом, нет ли лишних действий) Действия и порядок действий нужны для того, чтобы, следуя им, получить желаемый результат.
Открытие нового понятия.
Как можно назвать эти памятки, одним словом?
- План; Правила
Например, открывая дверь ключом, никто не размышляет над тем, в какой последовательности выполнять действия. Однако чтобы кого-нибудь (скажем, младшего брата) научить открывать дверь, придется четко указать и сами действия, и порядок их выполнения. Подскажите мне:
Например, так:
Достать ключ.
Вставить ключ в замочную скважину.
Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки.
Вынуть ключ.
А если представить, что вас пригласили в гости. Наверняка вы попросите подробно и точно объяснить, как добраться.
Вот как может выглядеть объяснение:
Выйти из дома.
Повернуть направо.
Пройти 2 квартала до автобусной остановки.
Сесть в автобус № 25, идущий к центру города.
Проехать 3 остановки.
Выйти из автобуса.
А по-другому мы можем назвать эти записи – АЛГОРИТМ. Алгоритм – это план достижения цели, состоящий из шагов. В нём обозначено начало и конец. Шаги алгоритма выполняются один за другим от начала к его концу. Изучение этого понятия и будет темой нашего урока. (поставить карточку на доске)
Ø У Алгоритма всегда есть название, поясняющее для чего предназначен алгоритм.
Ø 2 команды НАЧАЛО и СТОП
Ø Команды записываются на строчках и в прямоугольниках.
Ø Каждая команда имеет свой номер.
Ø Все действия идут по порядку. Шаг за шагом. Одно действие вытекает из предыдущего.(стрелки)
Вам интересно, что оно означает? Где мы можем найти точное значение этого слова? Слайд 5
Рассказ, откуда появилось слово АЛГОРИТМ.)
Начинаем путешествие в страну Алгоритмов. Берем наши волшебные сканированные страницы