Использование формул и функций для обработки табличных данных. Организация связей в таблицах Excel. Использование таблиц Excel как баз данных. Взаимосвязь Excel с другими офисными приложениями.
Литература: [1, с. 112-130]; [4, с. 131-185]; [5, с. 345-370]
Методические рекомендации
Программа Microsoft Excel является одной из важных составных частей пакета программ Microsoft Office. Назначение программы Microsoft Excel – создание и обработка электронных таблиц.
Ячейки рабочего листа Microsoft Excel имеют два вида данных: постоянные значения и формулы.
Формула – некоторая последовательность постоянных значений, ссылок на ячейки, имен функций или операторов, которая выводит новое значение из уже имеющихся значений. Формулы всегда начинаются со знака равенства (=).
Для выполнения многих расчетов применяются функции. В Excel имеется большая библиотека функций, позволяющих пользователю выполнять математические и статистические расчеты, логические операции, действия над текстом, а также поиск информации на рабочем листе. Результат функции зависит от ее аргументов, которые заключаются в скобки и записываются после имени функции через «;». Аргументами функции могут быть числа, тексты, ссылки на ячейки или на диапазоны ячеек.
|
|
Связи между листами в одном файле и между листами различных файлов устанавливаются с помощью ссылок. Для того чтобы в формулу вставить ссылку на ячейки (диапазон ячеек) другого листа или книги, достаточно во время ввода формулы перейти на нужный лист или в нужный файл и выделить там необходимые ячейки. При этом файл, на который оформляется ссылка, должен быть открыт.
Электронная таблица имеет прямую аналогию с таблицей баз данных. Роль записей в ней играют строки, роль полей – столбцы. Такие таблицы можно упорядочивать, осуществлять отбор нужных данных по разнообразным запросам и многое другое.
Microsoft Excel является составной частью офисного пакета Microsoft Office, тесно интегрированный с остальными приложениями, входящими в пакет; что позволяет импортировать и экспортировать данные из других приложений, создавать связанные документы и сохранять единый стиль в них.
В данной теме следует рассмотреть использование формул и функций для обработки табличных данных, организацию связей между таблицами Excel, использование таблиц Excel как баз данных, взаимосвязь Excel с другими офисными приложениями.
Вопросы для самоконтроля
1 Использование формул и функций
2 Использование таблиц Excel как баз данных
3 Организация связей между таблицами Excel
4 Взаимосвязь Excel с другими офисными приложениями