Тема 2.2 Расширенные средства MS Excel

Использование формул и функций для обработки табличных данных. Организация связей в таблицах Excel. Использование таблиц Excel как баз данных. Взаимосвязь Excel с другими офисными приложениями.

Литература: [1, с. 112-130]; [4, с. 131-185]; [5, с. 345-370]

Методические рекомендации

Программа Microsoft Excel является одной из важных составных частей пакета программ Microsoft Office. Назначение программы Microsoft Excel – создание и обработка электронных таблиц.

Ячейки рабочего листа Microsoft Excel имеют два вида данных: постоянные значения и формулы.

Формула – некоторая последовательность постоянных значений, ссылок на ячейки, имен функций или операторов, которая выводит новое значение из уже имеющихся значений. Формулы всегда начинаются со знака равенства (=).

Для выполнения многих расчетов применяются функции. В Excel имеется большая библиотека функций, позволяющих пользователю выполнять мате­матические и статистические расчеты, логические операции, действия над тек­стом, а также поиск информации на рабочем листе. Результат функции зависит от ее аргументов, которые заключаются в скобки и записываются после имени функции через «;». Аргументами функции могут быть числа, тексты, ссылки на ячейки или на диапазоны ячеек.

Связи между листами в одном файле и между листами различных файлов устанавливаются с помощью ссылок. Для того чтобы в формулу вставить ссылку на ячейки (диапазон ячеек) другого листа или книги, достаточно во время ввода формулы пе­рейти на нужный лист или в нужный файл и выделить там необходимые ячейки. При этом файл, на который оформляется ссылка, должен быть от­крыт.

Электронная таблица имеет прямую аналогию с таблицей баз данных. Роль записей в ней играют строки, роль полей – столбцы. Такие таблицы можно упорядочивать, осуществлять отбор нужных данных по разнообразным запросам и многое другое.

Microsoft Excel является составной частью офисного пакета Microsoft Office, тесно интегрированный с остальными приложениями, входящими в пакет; что позволяет импортировать и экспортировать данные из других приложений, создавать связанные документы и сохранять единый стиль в них.

В данной теме следует рассмотреть использование формул и функций для обработки табличных данных, организацию связей между таблицами Excel, использование таблиц Excel как баз данных, взаимосвязь Excel с другими офисными приложениями.

Вопросы для самоконтроля

1 Использование формул и функций

2 Использование таблиц Excel как баз данных

3 Организация связей между таблицами Excel

4 Взаимосвязь Excel с другими офисными приложениями


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: