Отбойные молотки, поступившие с завода, следует разобрать, очистить от смазки и пыли, промыть в керосине, собрать, смазать и опробовать в работе. Перед началом работы в забое необходимо убедиться, что забой надежно закреплен и находится в нормальном состоянии, что давление сжатого воздуха в пределах нормы и молоток исправен: ударник перемещается в стволе без заеданий, промежуточное ЗЕено надежно закреплено стопором, хвостовик пики и ее острие не повреждены.
Затем необходимо вставить хвостовик пики в буксу молотка и закрепить ее, навинтив и застопорив пружину или концевой колпак на стволе.
Далее следует смазать молоток, для чего нужно налить масло в штуцер и, нажав на рукоятку, подать масло в молоток. Затем необходимо тщательно продуть рукав сжатым воздухом и, присоединив его к молотку, опробовать молоток. Во время работы необходимо следить за исправностью молотка и рукава, не допуская перегиба последнего под острым углом. Два-три раза за смену следует смазывать молоток, заливая 25—30 г индустриального масла 20А с добавкой 25–40% керосина.
Профилактический осмотр и ремонт молотков рекомендуется производить еженедельно с разборкой, промывкой и смазкой деталей. Ремонт молотков производится на поверхности шахт в специально оборудованных мастерских. Разборка молотка в забое недопустима.