Эксплуатация отбойных молотков

Отбойные молотки, поступившие с завода, следует разобрать, очистить от смазки и пыли, промыть в керосине, собрать, смазать и опробовать в работе. Перед началом работы в забое необходимо убедиться, что забой надежно закреплен и находится в нормальном состоянии, что давление сжатого воздуха в пределах нормы и мо­лоток исправен: ударник перемещается в стволе без заеданий, про­межуточное ЗЕено надежно закреплено стопором, хвостовик пики и ее острие не повреждены.

Затем необходимо вставить хвостовик пики в буксу молотка и закрепить ее, навинтив и застопорив пружину или концевой кол­пак на стволе.

Далее следует смазать молоток, для чего нужно налить масло в штуцер и, нажав на рукоятку, подать масло в молоток. Затем необходимо тщательно продуть рукав сжатым воздухом и, присо­единив его к молотку, опробовать молоток. Во время работы не­обходимо следить за исправностью молотка и рукава, не допуская перегиба последнего под острым углом. Два-три раза за смену сле­дует смазывать молоток, заливая 25—30 г индустриального масла 20А с добавкой 25–40% керосина.

Профилактический осмотр и ремонт молотков рекомендуется производить еженедельно с разборкой, промывкой и смазкой дета­лей. Ремонт молотков производится на поверхности шахт в спе­циально оборудованных мастерских. Разборка молотка в забое недопустима.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: