Внешние возможности и угрозы

Возможности Угрозы
Расширение ассортимента Большой ассортимент наиболее востребованных товаров
Совершенствование технологий доставки Расширение комплекса услуг у конкурентов
Расширение торговых объектов на железной дороге Развитие формата магазина «Возле дома»
Развитие партнерских отношений, заключение договоров с поставщиками и покупателями Сбои поставок продукции и заключений договоров
Развитие информационной отрасли Система дисконтов
Совершенствование менеджмента на предприятии Изменение курса валют, кризисы, ЧП

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (табл. 2.2).

Таблица 2.2

Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования

возможностей внешней среды

Влияние \ Вероятность Сильное Умеренное Малое
Высокая Развитие партнерских отношений с поставщиками и покупателями Нацеленность на молодой рабочий персонал Нежелательное поведение конкурентов.
Средняя Совершенствование технологии доставки Развитие информационной отрасли  
Низкая Снижение цен на сырье и готовую продукцию Совершенствование менеджмента Снижение налогов и сборов

Позиционируя каждую из угроз по степени её влияния и вероятности наступления, построим матрицу угроз (табл. 2.3).

Таблица 2.3.

Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования

угроз внешней среды.

Влияние \ Вероятность Разрушение Тяжелое «Легкие ушибы»
Высокая Изменение правил ввоза продукции Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов Изменение уровня цен
Средняя Сбои в поставках продукции и заключении договоров Изменение курса валют Появление новых конкурентов
Низкая Кризисы, непредвиденные обстоятельства (ЧП) Изменение покупательских предпочтений Ухудшение политической обстановки

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: