Решения по управлению товарным ассортиментом

Управлять товарным ассортиментом, постоянно его развивать – важное условие обеспечения эффективности предпринимательской деятельности. Если у предпринимателя имеются в наличии свободные площади, а его посредники желают закупать товары широкого ассортимента, то, безусловно, можно говорить о целесообразности развития ассортимента. Необходимо также иметь в виду изменения, происходящие в товарном ассортименте конкурентов, растущий спрос на отдельные товары, новые технологии, позволяющие производить новые и усовершенствовать уже существующие товары.

Предпринимателю чрезвычайно важно следить за возрастной структурой товарного ассортимента. Между «старыми» и «новыми» товарами должно быть гармоничное равновесие. Если ассортимент устарел, он будет находить все меньше покупателей. Если абсолютно новый ассортимент, то потребуется длительное время для достижения достаточного спроса, а соответственно и дополнительные затраты.

Основными направлениями в области формирования ассортимента могут быть: сокращение, расширение, стабилизация, обновление, совершенствование и гармонизация.

Сокращение ассортимента – количественные и качественные изменения состояния набора товаров за счет уменьшения его широты и полноты. Причины сокращения ассортимента могут быть различные. Основными, как правило, являются: падение спроса, недостаточность предложений, убыточность и низкая рентабельность при производстве и /или реализации отдельных товаров.

Расширение ассортимента – количественные и качественные изменения набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты и новизны. Причинами, способствующими расширению ассортимента, являются увеличение спроса и предложения, высокая рентабельность производства и/или реализации товаров. Расширение ассортимента может происходить за счет его обновления при одновременном сокращении доли товаров, не пользующихся спросом.

Стабилизация ассортимента – состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Это достаточно редкое состояние ассортимента, присущее в основном ассортименту продуктов питания и предметов повседневного спроса.

Обновление ассортимента – качественные и количественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением показателя новизны. Основаниями выбора этого направления могут быть: необходимость удовлетворения новых, постоянно изменяющихся потребностей; стремление к повышению конкурентоспособности; стремление изготовителей и продавцов стимулировать спрос, побуждая потребителей делать покупки все новых товаров; изменение моды; достижения научно-технического прогресса.

Совершенствование ассортимента – количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности. Это направление может включать в себя все перечисленные выше в различных пропорциях с конечной целью формирования рационального ассортимента. Одним из путей совершенствования ассортимента может быть и его обновление.

Гармонизация ассортимента – количественные и качественные изменения состояния набора товаров, отражающие степень соответствия реального ассортимента оптимальному или лучшему зарубежному (отечественному) аналогу, наиболее полно соответствующие целям предприятия.

Разработка и реализация ассортиментной политики предприятия предполагает тщательное изучение товара и его жизненного цикла.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: