Этапы формирования цены

Формирование цены представляет собой процесс, включающий следующие основные этапы:

1) При проведении исследования рынка необходимо оценить его по следующим критериям:

─ число продавцов и покупателей товара;

─ степень чувствительности к конкурентам;

─ взаимозаменяемость и однородность товара;

─ характер поведения продавца.

2) Постановка задач ценообразования в виде: сохранение существующего положения фирмы; или максимизация прибыли; или максимизация продаж и сокращение складских запасов; освоение нового сегмента, лидерство в качестве и проч.

3) Определение спроса на товар и ценовой эластичности. Спрос на рынке формирует максимальную цену, но его величина зависит от множества факторов: (потребности покупателя в данном товаре; числа покупателей; дохода потребителя и его структуры; характера товара; инфляционного ожидания; изменения цен на факторы производства; и проч.).

Закон спроса отражает зависимость между ценой и спросом. Сте­пень данной зависимости определяется ценовой эластичностью спроса. Эластичность показывает степень реакции одной вели­чины на изменение другой. Коэффициент зависимости спроса от цены определяют по формуле:

Эластичность спроса ниже всего на товары, которые явля­ются самыми необходимыми с точки зрения потребителя.

4) Анализ издержек (это минималь­ная цена) необходим для расчета цены пред­ложения, а так же выработки наиболее эффективной стратегии ценообразования. Издержки делятся на переменные и постоянные.

- Переменные издержки зависят от объема выпускаемой про­дукции, работ, услуг (например, затраты на сырье, материалы, зарплату и т.д.).

- Постоянные издержки не зависят от объема выпуска продук­ции, работ, услуг. Производитель несет эти расходы даже при нулевом объеме. Это расходы по содержанию предприятия, управлению, арендная плата, страховка, реклама и т.д.

5) Анализ цен конкурентов, для чего целесообразно организовать система­тический сбор информации, ее анализ специалистами и доведение до сведения тех лиц, которые могут ее использовать в процессе принятия решения по ценовой политике.

6) Выбор метода ценообразования, что зависит от характера товара, степени его но­визны, дифференциации по качественным характеристикам, ста­дии жизненного цикла товара, вида и способа производства.

7) После этого в зависимости от реальной ситуации на рынке осуществляется выбор рыночной стратегии ценообразования и устанавливается окончательная цена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: