Организации делятся на два типа: статические и динамические. Одним из ключевых ресурсов (факторов) достижения целей динамической (т.е. интенсивно развивающейся, гибкой) организации (корпорации, фирмы) являются инновационные стратегии, построенные на предпринимательской (новаторской) компоненте в идеологии современного управления. Новаторская компонента - это реакция на изменения внутренней и внешней среды организации.
Направленность инновационных стратегий:
1. Получение новых продуктов, технологий, услуг.
2. Применение новых методов в НИОКР, производства, маркетинга, управлении.
3. Переход к новым организационным структурам.
4. Применение новых видов ресурсов и новых подходов к использованию традиционных ресурсов (земли, капитала, труда, предпринимательских способностей, информации, управленческого ядра - менеджмента).
Инновационные стратегии во внутренней среде:
1. Продуктовые (портфельные, предпринимательские, направленные на создание и реализацию новых видов изделий, технологий и услуг).
|
|
2. Функциональные (научно-технологические, производственные, маркетинговые и др.).
3. Ресурсные (финансовые, трудовые, информационные, материально-технические).
4.Организационно-управленческие (технологии, структуры, методы, системы управления).
5. Конверсия (переориентация производства на новые виды деятельности и продукты).
6. Диверсификация (расширение видов деятельности по вертикали и горизонтали).
7. Концентрация производства (соединения и сжатия производственных мощностей и систем).
Качественное управление нововведениями - фактор экономической устойчивости и конкурентоспособности бизнеса. Атакующие выигрывают.