В современной России. Существует несколько точек зрения относительно того, когда и где возник маркетинг

Существует несколько точек зрения относительно того, когда и где возник маркетинг. Наиболее распространенная: маркетинг возник в США в конце XIX века и рассматривался в тесной связи с капиталистической рыночной экономикой в качестве одного из важнейших ее элементов[1].

Современный западный маркетинг сочетает в себе целостную, гибкую систему с методической проработкой и согласованием внутренних элементов (модулей). В нашей же стране такая система еще не достаточно четко и эффективно функционирует. Связано это с тем, что некоторые собственники или руководители компаний ориентируются на производственную составляющую своего бизнеса, а не на маркетинговую, считая, что маркетинг - это направление затратное и малоэффективное, требующее создания целой аналитико-исследовательской структуры. Другая, более прогрессивная часть, наоборот понимает маркетинг как некую философию своего бизнеса, с определением миссии и желаемой роли на рынке, с определением четких позиций компании по отношению к своим потребителям и, конечно, - конкурентам.

Переход России в начале 90-х гг. прошлого столетия к рыночной системе хозяйствования, спровоцировал, в том числе, и обострение конкурентных отношений между производителями. Стало актуальным не техническое производство товаров, а их эффективное доведение до конечных потребителей. Здесь то и возникла острая потребность в инструментах, побуждающих потребителей к выбору товаров и услуг – т.е. в инструментах маркетинга.

Однако, как показывает практика, уже малоэффективно только реализовывать маркетинговые инструменты, важно обладать маркетинговым мышлением. Это, своего рода, – основа профессии современного маркетолога. Это умение думать за Клиента и чувствовать за Клиента, умение понять о Клиенте все, что касается товарной категории и продукта, выяснить его истинные потребности и понять те соображения и эмоции, с которыми он подходит к покупке товара, услуге или предложению.

Это способность принимать решения, позволяющие использовать все имеющиеся в распоряжении ресурсы для максимального удовлетворения потребностей Клиента и максимальной продажи, и, как следствие, получения максимальной прибыли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: