Основные маркетинговые стратегии

Маркетинговые стратегии заключаются в определении подходящих продуктов, услуг и рынков, которым они могут быть предложены. Определяется наиболее эффективный состав комплекса маркетинга (исследований рынка, товарной и ценовой политики, каналов распределения и стимулирования сбыта).

Типы стратегий:

1. Защитные стратегии - используются для того, чтобы предотвратить потерю существующих покупателей.

Типичные защитные стратегии:

¨ Улучшение репутации компании.

¨ Повышение качества/надежности товара/услуги.

¨ Неукоснительное исполнение обязательств по доставке.

¨ Изменение стиля/оформления товара/услуги.

¨ Улучшение характеристик товара.

¨ Увеличение продолжительности срока службы товара.

¨ Устранение недостатков товара.

2. Развивающие стратегии – предполагают расширение предлагаемого покупателям компании ассортимента товаров и услуг. Эти стратегии основываются на видоизменении товаров или предложении покупателям новых продуктов.

Типичные развивающие стратегии:

¨ Расширение предлагаемого ассортимента товаров (размеров/цветов/материалов).

¨ Увеличение объема предлагаемых услуг.

¨ Увеличение количества дополнительных свойств товара.

¨ Поиск новых сфер применения товара.

¨ Разработка новых изделий.

¨ Адаптация товара к экологическим требованиям.

3. Атакующие стратегии – направлены на привлечение новых покупателей товаров компании.

Типичные атакующие стратегии:

¨ Изменение политики ценообразования.

¨ Использование новых каналов продаж.

¨ Поиск новых возможностей распределения.

¨ Выход на новые географические рынки.

¨ Выход на новые отраслевые сегменты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: