Маркетинговые стратегии заключаются в определении подходящих продуктов, услуг и рынков, которым они могут быть предложены. Определяется наиболее эффективный состав комплекса маркетинга (исследований рынка, товарной и ценовой политики, каналов распределения и стимулирования сбыта).
Типы стратегий:
1. Защитные стратегии - используются для того, чтобы предотвратить потерю существующих покупателей.
Типичные защитные стратегии:
¨ Улучшение репутации компании.
¨ Повышение качества/надежности товара/услуги.
¨ Неукоснительное исполнение обязательств по доставке.
¨ Изменение стиля/оформления товара/услуги.
¨ Улучшение характеристик товара.
¨ Увеличение продолжительности срока службы товара.
¨ Устранение недостатков товара.
2. Развивающие стратегии – предполагают расширение предлагаемого покупателям компании ассортимента товаров и услуг. Эти стратегии основываются на видоизменении товаров или предложении покупателям новых продуктов.
Типичные развивающие стратегии:
¨ Расширение предлагаемого ассортимента товаров (размеров/цветов/материалов).
¨ Увеличение объема предлагаемых услуг.
¨ Увеличение количества дополнительных свойств товара.
¨ Поиск новых сфер применения товара.
¨ Разработка новых изделий.
¨ Адаптация товара к экологическим требованиям.
3. Атакующие стратегии – направлены на привлечение новых покупателей товаров компании.
Типичные атакующие стратегии:
¨ Изменение политики ценообразования.
¨ Использование новых каналов продаж.
¨ Поиск новых возможностей распределения.
¨ Выход на новые географические рынки.
¨ Выход на новые отраслевые сегменты.