Позиционирование товара на рынке – это обработка товара и придание ему характеристик, отвечающих нуждам потребителей целевого сегмента.
Суть позиционирования заключается в разработке и создании имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров-конкурентов.
Позиционирование обеспечивает товару четко отличное от других, желательное место на рынке и в сознании целевых потребителей.
Если сегментирование направлено на выявление запросов и предпочтений покупателей, то цель позиционирования - убедить покупателя, что ваш товар в точности соответствует их требованиям.
Позиционирование определяет характер восприятия фирмы и ее продукции целевыми покупателями.
Позиционирование может быть основано:
- На отличительном качестве товара;
- На выгодах или на решении проблемы;
- На особом способе использования;
- На ориентацию к определенной категории потребителей;
- На отношении к конкурирующей марке;
- На разрыве с определенной категорией товара.