Мальчик 2 лет, посещает детский сад. Воспитатель в группе заболела ангиной. Утром в детском саду ребенок пожаловался на боль при глотании, отказался от завтрака. Осмотрен врачом: температура тела 37,30С. На коже лица, туловища, конечностей розовая мелкоточечная сыпь с насыщением в естественных складках кожи. В зеве яркая гиперемия. Увеличены переднешейные лимфоузлы. Язык обложен белым налетом. С подозрением на скарлатину ребенок отправлен домой, назначено лечение.
К 3-му дню сыпь исчезла, зев побледнел. Мать прекратила лечение, так как посчитала ребенка выздоровевшим.
Через 2,5 недели – подъем температуры тела до 380С, головная боль, бледность, слабость, моча с розоватым оттенком. Была повторная рвота. Ребенок госпитализирован.
В стационаре: АД – 140/80 мм рт.ст. Состояние тяжелое. Мальчик вял, бледен, лицо одутловатое. Пастозность голеней, стоп. Сыпи нет. Зев слегка гиперемирован. В легких хрипов нет, тоны сердца приглушены, ритмичные, отмечается акцент II тона на a.pulmonalis. Живот мягкий, печень на +2см выступает из-под края реберного края, селезенка не увеличена. Стул нормальный. Диурез снижен.
|
|
Общий анализ крови: Hb – 100г/л, Эр – 3,1х1012/л, Лейк – 11,0х109/л, п/я – 7%, с/я – 60%, л – 22%, м – 2%, СОЭ – 32мм/час.
Общий анализ мочи: относительная плотность – 1020, белок – 0,50/00, сахар – нет, эритроциты – 25-30 в п/з, местами скопления, цилиндры гиалиновые – 2-3 в п/з.
Задание:
- Поставьте клинический диагноз.
- Какова форма заболевания?
- Объясните патогенез развития ангины и экзантемы.
- Какие дополнительные симптомы можно выявить в начале заболевания?
- В какой терапии и длительности ее курса нуждается ребенок с начала заболевания?
- Оцените результаты анализа периферической крови, общего анализа мочи.
- Какие дополнительные исследования необходимо провести в условиях стационара?
- Какие инструментальные исследования необходимы для уточнения диагноза?
- Каких специалистов Вы пригласите на консультацию?
- Назначьте лечение.
- Каков прогноз заболевания?
- Перечислите противоэпидемические мероприятия в очаге.