Факторы, которые могут вызвать лихорадку

Инфекционные

Эндокринные

Токсические

Неврологические (ЦНС)

Иммунологические

Врождённые

Коллагеновые

Травматические

Сосудистые

Аллергические

Опухолевые

Медикаментозные

Метаболически

Генетические

Диагностика причин должна начинаться с оценки эпидемиологических и клинических характеристик. Как видно из вышеприведённых данных, имеется много причин лихорадки, а следовательно, методик оценки состояния больного ребёнка, поэтому направление обследования каждого больного можно наметить только в конкретной клинической ситуации.

Сначала необходимо собрать полный анамнез, включающий сведения о перенесенных заболеваниях, социально-бытовых факторах. После этого внимательно провести подробное объективное обследование, обычные лабораторные исследования. В схему стандартного обследования больных включается посев крови и мочи.

На основании данных, полученных при первичном опросе, осмотре ребёнка, и лабораторных исследований, врач должен сформулировать предположительный диагноз (гипотезу), для чего необходимо:

- исследовать физиологические системы максимально полно и исчерпывающе;

- более внимательно изучить факторы, которые могут вызвать лихорадку, для поиска других диагностических возможностей. Каждый из классов заболеваний при необходимости можно дополнительно детализировать.

После того как сформулирована диагностическая гипотеза, необходимо провести исследования, подтверждающие или опровергающие её, при этом более вероятные диагнозы верифицируют первыми. Окончательную причину длительной лихорадки можно установить у большинства детей, но не у всех. Если обследование не обнаруживает причины, то как правило в будущем выявить её не удаётся.

7. Задания на усвоение темы занятия:

1. Контрольные вопросы:

1) Патогенез лихорадки.

2) Виды лихорадки.

3) Структура лихорадочных заболеваний в Тюменском регионе.

4) Дифференциальный диагноз брюшного тифа с гриппом и другими ОРВИ.

5) Дифференциальная диагностика острого описторхоза.

6) Дифференциальный диагноз сепсиса.

7) Неинфекционные заболевания, протекающие с лихорадкой.

8) Тактика обследования больного с лихорадкой неясного генеза.

2. Ситуационные задачи:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: