Ира К. 2 лет поступила в областную клиническую больницу из района на обследование, с жалобами на периодически жидкий стул до 3-4 раз в сутки, беспокойство, похудание. Из анамнеза выяснено, что жидкий стул у девочки с 3 месячного возраста, когда ей стали давать молоко и кефир. Неоднократно лечилась в районной больнице с диагнозом дизентерия, инфекционный энтероколит, однако многократные бактериологические исследования на кишечную группу были отрицательными. Мать отмечает, что жидкий стул у девочки, как правило, появляется после приема коровьего молока, кефира, манной каши. Эпидемиологический анамнез не ясен. При поступлении: девочка бледноватая, подкожно-жировой слой развит слабо. Кожа и зев чистые. Со стороны сердца, легких без патологии. Живот слегка вздут, мягкий, безболезненный при пальпации. Печень – край, селезенка не определяется. Анус сомкнут. Стул на приеме полужидкий, пенистый, желтого цвета без патологических примесей. Копроскопия – без особенностей. Бактериологическое обследование на кишечную группу отрицательное.
|
|
Задание:
1. О каком заболевании можно думать?
2. Какие данные против кишечной инфекции?
3. Принципы лечения?
Эталон ответа задачи №2.
1. О врожденной энтеропатии – непереносимости коровьего молока
2. Эпидемиологический анамнез, длительность заболевания, нормальная копроскопия, отрицательное бактериологическое исследование, связь дисфункции кишечника с приемом коровьего молока
3. Диетотерапия – ограничение молока и молочных продуктов, общеукрепляющая терапия, ферментотерапия.
Задача№3.
В детском саду одновременно в разных группах заболело 20 детей. У всех детей отмечалось повышение температуры, рвота 1-2 раза, жидкий стул со слизью, зеленью и кровью, сигма спазмирована, болезненна. При бактериологическом обследовании у половины детей обнаружены дизентерийные микробы Зонне.
Задание:
1.Где следует искать источник инфекции?
2. Каков путь заражения?
3. Каковы доказательства в пользу данного пути заражения? (а..., б...).
Эталон ответа задачи№3.
1. На пищеблоке.
2. Пищевые факторы заражения.
3.а) Одномоментно заболели дети в разных группах;
б) у детей разных групп обнаружен один и тот же возбудитель.