Задача №8. Яша В., 1 г., находился в соматическом отделении с Дз.: двухсторонняя очаговая пневмония

Яша В., 1 г., находился в соматическом отделении с Дз.: двухсторонняя очаговая пневмония. В палате был случай сальмонеллеза. На 8-й день пребывания в стационаре состояние ребенка резко ухудшилось: повысилась температура до 39С, рвота 10 раз, стул жидкий, водянистый, со слизью, зеленью, иногда с прожилками крови, 12 раз за сутки. Больной стал вялым, адинамичным. Объективно отмечаются: сухость кожных покровов и слизистых, запавшие глаза. Язык густо обложен, сухой. Живот вздут, урчание по ходу толстого кишечника, больше в области слепой кишки. Сигма уплотнена, болезненна. Тахикардия, тоны сердца приглушены. Цианоз носогубного треугольника, мраморный рисунок кожи.

Задание:

1. О каком заболевании можно подумать в данном случае?

2. Какие лабораторные исследования необходимо провести для подтверждения этиологии заболевания?

3. Где источник инфекции?

4. Каков путь передачи инфекции?

5. Как следует поступить с заболевшим?

6. Какие противоэпидемические мероприятия следует провести в очаге?

7. Для какого серотипа сальмонелл характерны вспышки в стационарах?

Эталон ответа задачи №8.

1. О сальмонеллезе.

2. а) посев кала на кишечную группу,

б) серологические исследования: РИГА с сальмонеллезным диагностикумом методом парных сывороток.

3. В стационаре.

  1. Контактный.
  2. Больного перевести в кишечное отделение.

6. а) обследование на кишечную группу всех детей в отделении, где был
больной, всего обслуживающего персонала;

б) наблюдение за контактными детьми с контролем стула.

7. Для сальмонеллы тифимуриум.

Задача №9.

Толя Р., 14 лет, заболел остро спустя 2 часа после употребления пирожков с мясом, купленных на улице. Появились боли в эпигастральной области, обильная рвота до 8 раз, головная боль, температура до 38,8С, стул 3 раза, один раз жидкий. ССП доставлен в стационар, где выявлены следующие симптомы: вялость, бледность, тахикардия, приглушенность тонов сердца, язык густо обложен, живот вздут, урчащая сигма.

Задание:

1. Каков предположительный диагноз?

2. Какова тактика в отношении больного при поступлении?

3. Как дальше лечить больного?

4. Какие дополниельные исследования следует провести?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: