Защита прав налогоплательщиков

Административная защите прав налогоплательщиков (налоговых агентов) осуществляется путем подачи на акт налогового органа, действия или бездействие его должност­ного лица письменной жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого орга­на.

Такая жалоба в вышестоящий налоговый орган (выше­стоящему должностному лицу) подается в трехмесячный срок со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

Если у заявителя жалобы, пропустившего срок на ее подачу, имеется возможность документально подтвердить наличие соответствующей уважительной причины, то к заявлению о восстановлении пропущенного срока прикла­дываются наравне с обосновывающими жалобу и эти до­кументы.

Жалоба налогоплательщика рассматривается в месячный срок со дня получения жалобы. Рассмотрение жалобы осуществляется без вызова на рассмотрение самого заявителя.

По итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган (вышестоящее дол­жностное лицо) принимает одно из ниже следующих реше­ний:

· оставляет жалобу без удовлетворения;

· отменяет акт налогового органа и назначает дополнительную проверку;

· отменяет решение и прекращает производство по
делу о налоговом правонарушении;

· изменяет решение или выносит новое решение – по существу вопроса.

Решение об изменении обжалуемого решения принимается
вышестоящим налоговым органом когда:

а) обстоятельства дела были установлены органом, вынесшим обжалуемое решение, полно и точно, но какая-
либо часть содержащихся в обжалуемом решении выводов
и/или сообразных этим выводам предписаний не соответствует обстоятельствам дела и/или нормам законодательства о налогах и сборах;

б) заявителем жалобы представлены вышестоящему налоговому органу новые доказательства, свидетельствующие частичной ошибочности выводов, содержащихся в обжалуемом решении, сделанных нижестоящим органом об обстоятельствах дела.

В свою очередь, новое решение выносится вышестоя­щим налоговым органом, когда:

а) обстоятельства дела были установлены органом, вы­несшим обжалуемое решение, полно и точно, но все выводы и предписания, содержащиеся в обжалуемом решении, не соответствуют обстоятельствам дела или нормам зако­нодательства о налогах и сборах;

б) заявителем жалобы представлены вышестоящему налоговому органу новые доказательства, свидетельствующие о полной ошибочности выводов, содержащихся в обжалуемом решении, сделанных нижестоящим органом об обстоятельствах дела.

Решение налогового органа (должностного лица) по жалобе принимается в течение месяца, которое в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: