Одним из гигантов стана покоя был человек по имени Блез Паскаль, человек великой духовности, который умер преждевременно от истощения. Он обрел величайшее смирение перед Божьей волей, и не важно, что могло происходит ь с ним физически. Со временем прогрессирующая болезнь стала препятствовать замечательному теологу продолжать свой теологический труд. Он обратился к проповедованию бедным. Автор Гэри Томас комментирует: «Он обнаружил новый путь осуществления своего желания служить Богу. Все было поставлено на алтарь, и не было совсем никакой горечи, когда Бог решил взять предложенное. Паскаль просто продолжал служить Господу. Боже, сделай меня таким, как этот человек!»
Представляю недоумение некоторых читателей и тоже не могу согласиться с Томасом в его утверждении. Человеческий дух был создай Богом очень выносливым; нельзя считать признаком духовности способность человека находить пути, чтобы перенаправлять свою энергию из-за физических ограничений. В мире есть много людей, которые потеряли возможность служить Богу из-за каких-либо физических болезней и в результате открыли другие способы выражать свое творчество и таланты. Такие поступки — это не признак духовности или капитуляции, но просто проявление человеческой выносливости. Неверующие делали это гак же, как и верующие. Но мы почему-то смотрим на верующих, которые приняли физическую слабость и направили свою энергию в другом направлении, и восхищаемся их полным смирением перед Божьей волей.
Я пишу это, будучи сам поражен физической слабостью. Стан покоя, вероятно, предложит мне подобный совет: «Прими тот факт, что Бог ранил и ограничил тебя, и делай что-то еще в жизни согласно тем способностям, которые у тебя остались». Для них это и есть «абсолютная капитуляция». Но для меня это отказ от цельности Божьих обетований быть моим целителем.
Игнатий Лойола сказал следующее: «Мы желаем не здоровья, а болезни, не богатства, а бедности, не чести, а позора, не длинной жизни, а короткой, и это касается всего остального, из чего мы желаем и выбираем только то, что ведет нас к концу, ради которого мы созданы». Такие утверждения являются классическими для стана тишины, и все же они трудно согласуются с молитвой апостола Иоанна: «Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя» (3 Иоан. 1:2).
Я недавно услышал, как проповедник заявил: «Бога больше интересует ваш характер, чем то, что вы получите свое чудо». Другими словами, не акцентируйте внимание на вашем освобождении и радуйтесь характеру, который формируется в вашей жизни. Но я спрашиваю себя: «Почему мы не можем иметь и то, и другое? Почему мы не можем становиться больше подобными Христу и также переживать силу Его воскрешения?» Я рад, что Иисус не проповедовал такое евангелие людям, которые приходили к Нему! Да, я верю, что Бог может работать в чьей-то жизни через болезнь, но общая цель — это привести их к исцелению и плодотворности.
Совершенно ясно, в то время как я высоко оцениваю вклад стана покоя в наше понимание Божьих путей, я вижу, что его послание неполно и временами не сбалансировано.