Посмотрите теперь на стих 18: «и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами». Бог собирается ждать, пока вы не исчерпаете себя. Затем Он собирается дать вам милость. Милость в этом контексте означает «незаслуженная помощь».
Бог не превозносится в нашей жизни, когда мы говорим: «Господи, Ты знаешь, что я следовал за Тобою и теперь переживаю такое сильное испытание, поэтому Ты обязательно должен ответить на мою молитву». Превозносится ли Бог в этой ситуации? Вся слава тебе — ведь ты заслужил Его благословение.
Бог превознесен, когда мы говорим: «Господи, Ты знаешь, я не справился с этим. Ты знаешь, что я был слаб и потерпел неудачу, но Ты все же ответил на мою молитву, даже когда мое поведение не было совершенным. Ты оказал мне милость, когда я не заслуживал ее. Ты непостижим, Господи!»
Это то, что говорит стих 18. Бог превознесен, когда мы смиренны, а ожидание воспринимается, как одно из самых смиряющих состояний, которое когда-либо переживалось. Если Божьи благословения касаются прежде, чем мы сломлены, мы найдем способ принять частично славу. Когда Божья благодать касается и меняет сосуд, который был полностью разрушен, лишь Он будет превознесен.
Когда Бог призывает нас ждать Его, Ему на самом деле приходится изливать милость на нас, потому что, когда дело доходит до ожидания, мы все не справляемся с этим. Мы все сходим с дистанции. Мы все становимся нетерпеливыми. Мы все становимся сердитыми. Никто из нас не способен переносить ожидание должным образом. Ожидание сокрушает нас и выводит на поверхность весь мусор в наших сердцах, о котором раньше мы и не подозревали. Ко времени, когда Бог заканчивает работу, мы терпим неудачу так много раз, что Он может наконец сказать: «Хорошо, теперь я могу открыть Свою милость и быть превознесенным в этом человеке». Мы осознаем, что Его искупительная работа в нас совершалась не потому, что мы вели себя правильно, но только благодаря Его милости.