Разработка

Зачастую, и это можно увидеть в тех планах по которым мы работаем, программа - последовательность действий определяется из “целей” функционирования данного учреждения или подразделения без соотнесения с внешними и внутренними условиями функционирования.

Справедливой, в этой связи считаю точку зрения, что цель - это не только образ желаемого, но и результат возможного.

Анализ состоит из двух частей: сначала школа рассматривается как некая данность, а затем выявляется, что в ней не удовлетворяет сегодняшним и завтрашним требованиям.

Для того чтобы определить возможности реализации любой идей преобразования школы, необходимо знать ее исходное состояние по самым разным аспектам- рассмотреть, как говорят, точку отсчёта.

2.1. Анализ и прогноз влияний на школу внешней Среды, изменения социального заказа, образовательных потребностей.

- предсказывать всегда трудно, но все-таки можно попробовать ответить что будет если:

1) также 2) хуже 3) лучше

Характеристика социума включает в себя разделы:

-население микрорайона;

- окружение школы;

- наличие культурно-просветительных, спортивных и т.п. учреждений;

- торговых точек;

и пр. - всего того, что необходимо учесть при подготовке программы развития.

Вопросы на которые следовало бы ответить, характеризуя влияние внешней среды на школу могли бы быть сформулированы следующим образом:

- что входит в ближайшую среду школы и как влияет;

- что является источником социального заказа для школы (об этом подробнее поговорим позже);

- какие факторы следует брать в расчет;

- как они могут меняться и что это нам дает, как влияет;

- каковы требования к результатам работы школы они предъявят завтра;

- какие из этих требований школа будет учитывать в первую очередь;

- как все это учесть когда составляется модель Выпускника Школы, миссию школы, Модель Школы.

2.2. Анализ исходного состояния и тенденций изменения школы и системы в целом.
2.3. Проблемный анализ состояния школы.

Целесообразно начать анализ с информационной справки о школе, в которой приводится:

1. численность учащихся;

2. число смен с указанием классов по сменам;

3. число классов по ступеням образования или по параллелям

4. количество учителей (общее и дифференцированное по образованию, квалификационным разрядам, почетным званиям, стажу работы, полу и другим характеристикам);

5. средний возраст учителей;

6. режим школы (например, пятидневка с шестым развивающим днем или без него, школа полного дня и др.);

7. продолжительность уроков по классам;

8. состояние материально-технической базы (спортзалы и площадки, стадион, актовый зал (указать число мест), киноустановки, столовая (указать число мест), количество и оснащенность кабинетов, фонд библиотеки (число экземпляров справочной, художественной, научно-популярной, методической и учебной литературы), стоматологический, физиотерапевтический и другие кабинеты и т.д.);

9. характеристика внеурочной воспитательной работы (какие художественные, спортивные, музыкальные школы, студии и клубы, секции действуют на базе школы);

10. краткие сведения об истории, традициях, наследии школы;

11. характеристика контингента (по полу, социальному составу семей, национальности, здоровью, успешности в учебе и другим важным для программы параметрам);

12. характеристика социума (об этом я сказал выше);

13. наличие (или отсутствие) творческих контактов с учеными, научными центрами, кафедрами вузов, ИПК и др.;

14. краткие итоги учебно-воспитательного процесса за последний учебный год по ступеням, параллелям, классам или циклам предметов и (если было исследовано) динамика результатов за последние годы, а также другие данные анализа учебно-воспитательного процесса и его результатов;

15. характеристика наиболее сильных сторон и ярких достижений школы, т.е. того, что она умеет делать лучше других, чем она сильна (что в современной теории управления - менеджменте- называют конкурентным преимуществом школы);

16. характеристика управляющей системы школы (органиграмма, функционал, организационный механизм).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: