И промежуточного контроля

6.1. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ

1. Строение и функции дыхательного отдела речевого аппарата. Три основных типа дыхания.

2. Парадоксальная гимнастика А. Стрельниковой.

3. Дыхательная опора звука и дыхательное движение.

4. Выполните несколько упражнений на постановку правильного диафрагмально-реберного речевого дыхания (на выбор студента).

5. Выполните несколько упражнений из комплекса «парадоксальной гимнастики» А. Стрельниковой (на выбор студента).

6. Строение и функции голосового отдела речевого аппарата. Механизм голосообразования.

7. Интонация как сложное акустическое явление.

8. Логическое ударение и логическая пауза.

9. Общий тон голоса и интенсивность звучания.

10. Тембр и вибрация голоса.

11. Грудной и головной резонаторы в процессе голосообразования.

12. Гигиена голоса и профилактика его нарушений.

13. Покажите технику выполнения гигиенического массажа речевого аппарата.

14. Покажите технику выполнения вибрационного массажа речевого аппарата.

15. Покажите существующие способы подачи голоса (атаки звука).

16. Выполните серию упражнений для постановки голоса

17. Строение артикуляционного отдела речевого аппарата.

18. Механизм образования звуков речи.

19. Классификация гласных по месту и способу образования.

20. Согласные фонемы по месту образования и способу образования.

21. Выполните артикуляционные упражнения на разминку мимической мускулатуры.

22. Выполните артикуляционные упражнения на разминку мускулатуры губ.

23. Выполните артикуляционные упражнения на разминку мышц языка.

24. Формирование стереотипов отчетливого произнесения отдельных звуков и звуковых сочетаний.

25. Выполните несколько упражнений на развитие дикции (на выбор студента).

26. Нормы произношения гласных звуков. Приведите примеры.

27. Нормы произношения согласных звуков. Приведите примеры.

28. Нормы ударения.

29. Закон редукции в орфоэпии. Приведите примеры.

30. Особенности произношения имен и отчеств. Приведите примеры.

31. Особенности произношения заимствованных слов. Приведите примеры.

6.2 ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Техника выполнения упражнений для развития речевого дыхания.

2. Интонационный тренинг. Упражнения на развитие мелодико-интонационной выразительности речи.

3. Голосовой тренинг. Упражнения для развития силы, тембра и высоты голоса.

3. Профилактика нарушений голосовой функции.

4. Упражнения для дикционной отработки произнесения звуков речи.

5. Техника выполнения упражнений на развитие артикуляционного отдела речевого аппарата.

6. Дыхание и речь.

7. Орфоэпические нормы русского литературного произношения.

8. Произношение и дикция.

Оглавление

Пояснительная записка 3

1. Цель и задачи дисциплины 4

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 4

3. Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Дыхание. Фонационное дыхание.

Комплекс упражнений на постановку речевого дыхания 5

Тема 2. Основные характеристики и свойства голоса.

Комплекс упражнений на постановку голоса 12

Тема 3. Артикуляционные нормы произношения звуков 35

Тема 4. Дикция. Дикционный тренинг на основе гласных

и согласных звуков и различных звукосочетаний 42

Тема 5. Орфоэпия. Литературные произносительные нормы 58

4. Рекомендуемая литература 61

5. Методические указания по организации

самостоятельной работы студентов 62

6. Содержание итогового и промежуточного контроля

6.1 Примерный перечень вопросов к зачету 73

6.2. Примерная тематика контрольных работ 73


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: