Подросток активно ищет верных друзей, но не всегда их находит. В этом тоже—трудность возраста. Задача воспитателей заключается не только в том, чтобы знать, в какие объС-

- динения входит подросток, какое место он занимает в разных

-группах, что является психологической основой объединений подростков, но и в том, чтобы целенаправленно управлять формированием групп подростков, помогать каждому из них занять

'достойное место среди других и прежде всего среди товарищей "- по классу.

-" Как показывают психологические исследования (М. А. Але-маскин), 92% «трудных» подростков входили в число изолированных школьников. Это говорит о том, что у таких подростков

- нет прочной связи с одноклассниками, а их взаимоотношения неблагополучны. В свою очередь, изолированные <трудные» не только общаются между собой, но и образуют в школе малую группу со своими лидерами и общими интересами. Наличие таких групп внутри класса создает значительные трудности как для самих подростков, так и для воспитательной работы с ними'.

Существенное значение для развития подростка имеет то

За место, которое он занимает в семье. Если родители и старшие члены семьи учитывают возросшие возможности подростка,

- относятся к нему с уважением и доверием, помогают ему преодолевать трудности в учении и общественно полезной деятель-.: ности, помогают устанавливать взаимоотношения с товарища-

"1 ми, сохраняют контакт с ним, отвечая на его многочисленные вопросы, то тем самым они создают благоприятные условия для развития подростказа как достойного гражданина социалистического общества.

НОВООБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

Стремление к взрослости. При характеристике особенностей личности младшего школьника отмечалось, что дети этого возраста отличаются повышенной впечатлительностью, подражательностью и внушаемостью; у них слабо развита самостоятельность.

Самостоятельность начинает ярко проявляться именно в ' подростковом возрасте. В этот период учащиеся многое могут делать самостоятельно и стремятся расширить сферу такой деятельности. В этом они находят возможность удовлетворения бурно развивающейся потребности быть и считаться взрослым.

Потребность быть и считаться взрослым превращается в этот период в доминирующую.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: