Движений, которые необходимы для непосредственного достижения 1 Цели

1 Аналогичные подстадии можно выделить в развитии движений 1"Р"э зрения, а также движений, связанных с едой и питьем, со-1"ь"ым взаимодействием и речью. Параллельно у детей форми-1 структуры, относящиеся к взаимодействию с людьми, осо-1" ° способы невербального общения ребенка со взрослым, ко-1пп" Ухаживает за ним. Выделим аналогичные стадии в этом ГФоцессе.

1>а ' Дии развития структур взаимодействия ребенка с окру-1-ими людьми. Они содержат:

1 ' Операционную консолидацию (1-4 месяца). К концу этой 1 и ребенок замечает отклонения от привычного для него поведения матери и предпринимает усилия, направленные на то, чтоб вызвать с ее стороны привычную реакцию. Если это не получаете то ребенок отворачивается и начинает заниматься чем-то другим Данное поведение свидетельствует о том, что у ребенка начал] складываться первичные намерения.

Б. Операционная координация (4-8 месяцев). Ребенок совер шает намеренные действия для того, чтобы с их помощью привлеч; внимание матери или другого взрослого человека (тянет мать за во лосы, трясет игрушкой, протягивает руки к матери и т.п.). Те дей ствия, которые вначале преследовали определенную цель, тепе{ начинают играть роль сигналов, стимулов, преднамеренно вводимь в процесс общения и направленных на другого человека.

В. Бифокальная операционная координация (8-12 месяцев Здесь структуры взаимодействия с неживыми объектами коорД1 нируются со структурами взаимодействия с людьми (игра с м. терью в какие-либо игрушки). Внимание ребенка одновреме но сосредоточивается и на человеке, и на неживом объекте (и рушке).

Г. Усовершенствованная координация (12-18 месяцев).! этой стадии появляется имитация ребенком движений и действй совершаемых другими людьми, ведется активный поиск интересно объектов с целью продемонстрировать их другому человеку.

Для того чтобы глубже понять, какого уровня развития дос1 гает младенец в восприятии, необходимо обратиться к понят) когнитивной схемы. Схема - это главная единица восприят> которая представляет собой след, оставленный в памяти человб воспринятой картиной и включающий в себя наиболее инфор тивные, существенные для субъекта признаки. Когнитивная схв> объекта или ситуации содержит в себе подробную информац) о наиболее важных элементах этого объекта или ситуации, а таЩ о взаимосвязях этих элементов. Способность создавать и сох1 нять когнитивные схемы есть уже у младенцев. Старшие дети (1 мируют когнитивные схемы незнакомых объектов после того, посмотрят на них в течение нескольких секунд. Чем взрослее бенок, тем лучше он научается выделять информативные приз ки воспринимаемого объекта и абстрагироваться от недостатоЯ информативных. Для того чтобы уловить настроение челов< дети смотрят ему в глаза, прислушиваются к его голосу. Одной.менно они обучаются вести целенаправленный поиск нужных формативных элементов.

К концу первого года жизни относятся первые признаки н< чия мышления у ребенка в форме сенсомоторного интеллекта. Л этого возраста замечают, усваивают и в своих практических де1 виях используют элементарные свойства и отношения предмет Дальнейший прогресс их мышления непосредственно связан с; чалом развития речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: