Усвоение правил и норм общения

С поступлением ребенка в школу происходят изменения в его взаимоотношениях с окружающими людьми, причем довольно существенные. Прежде всего значительно увеличивается время, отводимое на общение. Теперь большую часть дня дети проводят в контактах с окружающими людьми: родителями, учителями, другими детьми. Изменяется содержание общения, в него входят темы, не связанные с игрой, т. е. выделяется как особое деловое общение со взрослыми. В первых классах школы дети больше общаются с учителем, проявляя к нему больший интерес, чем к своим сверстникам, "к как авторитет учителя является для них очень высоким. Но уже -IV классам положение дел меняется. Учитель как личность "овится для детей менее интересной, менее значимой и авторитют- фигурой, и растет их интерес к общению со сверстниками, цРый далее постепенно возрастает к среднему и старшему школь-му возрасту. Наряду с внешними изменениями характера обще-" "РОИСХОДИТ его внутренняя содержательная перестройка, котов выражается в том, что меняются темы и мотивы общения. Если ддх классах школы выбор партнера по общению определялся < 111 "э в основном оценками учителя, успехами в учении, то к ~~ V классам появляются признаки иной мотивации межличност-1-

"дв, связанные с независимой оценкой со стороны школь-" °"°°тных достоинств и форм поведения партнера по обще-ника личН°" '.

"")ге школьной жизни возникает новый уровень самосо T наиболее точно выражаемый словосочетанием <вну


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: