Межличностное общение в юности занимает еще болыи чем в подростничестве, причем большая часть времени, э мого на него, приходится на общение со сверстниками

"'4

и уважением у юношей и девушек пользуются такие сверстники которые являются их близкими друзьями. С остальными же под-рриваются только товарищеские или приятельские отношения..обенной популярностью среди детей этого возраста пользуются те "з товарищей, которые сами по-доброму и внимательно относятся к ддям. Такие сверстники отзывчивы, сдержанны, жизнерадостны, ддродушны, уступчивы, обладают хорошим чувством юмора. Они ясегла держатся естественно, уверенно, энергичны, активны, являют- лидерами, помогают своим друзьям в разных делах и в разреше-"ди личных проблем. Напротив, скованные, неуверенные в себе, нер-прзные, замкнутые юноши и девушки вызывают у сверстников отри-"31-ельное к себе отношение и нередко оказываются социально-дсихологически изолированными. Не пользуются уважением и те, чье ' внимание и интересы направлены исключительно на себя, кто груб, бестактен и равнодушен к другим людям.

Психологи определили, что взаимоотношения со сверстниками в детстве связаны с будущим психологическим благополучием человека. Среди подростков и молодых людей, которые в школьные годы были в разладе со своими сверстниками, наблюдается более высокий процент людей с тяжелым характером, жизнейными проблемами и даже правонарушителей. Разлад взаимоотношений со сверстниками нередко приводит к различным формам эмоциональной и.социальной изоляции.

В возникновении потребности в юношеской дружбе, в стремле-нии к установлению близких взаимоотношений с людьми в этом возрасте наблюдаются определенные различия между мальчиками и девочками. У девочек Потребность в дружеских отношениях возникает на полтора-два года раньше, чем у мальчиков, и особенно заметные межполовые различия наблюдаются в самом конце подросткового или в начале юношеского возраста в стремлении дружить человеком противоположного пола. Девочки, как правило, более эмоциональны, придают гораздо большее значение межличностным взаимоотношениям в одном и том же возрасте, чем мальчики.

В раннем юношеском возрасте наряду с дружбой у многих мо-1*° людей возникает еще более глубокое чувство - любовь..В 1 м из исследований на вопрос о том, были ли вы когда-нибудь "ь'' чаще других утвердительно ответили девушки в возрасте

18 лет, а реже других мальчики в нпшо> -~ '". Возни 11. ~-

--- - уа1ч иг 1 ДО 15 лет.

-"".пивение чувства любви связано с несколькими обстоятель-<1, **? Во-первых, это половое созревание, которое завершается в юности. Во-вторых, это желание иметь очень близкого друга, уР" можно было бы говорить на самые сокровенные, волную-1- В-третьих, это естественная человеческая потребность в вддд " "срсональной эмоциональной привязанности, которой осо-цц хватает тогда, когда человек начинает испытывать чувство Црв з-Установлено, что такое чувство в обостренной форме у "является именно в ранней юности. ".. °э и любовь в этом возрасте чаще всего неотделимы друг

1.

.--.-.]1ои-люоовь..4

- чередований на вопрос о том, были ли вы когда-нибудь 1'' чаще других утвердительно ответили девушки в возрасте 18 лет, а реже других мальчики в возрасте от 12 до 15 лет.

[никновение чувства любви связано с нескпли-и>'" ""~ ~ ~~~ й-твамп п

**"1*. ОО-П"*'"

От друга и сосуществуют в межличностных отношениях. Дружба 1 жет перейти в любовь, а на месте товарищеских и дружеских отноц ний могут возникнуть ухаживания. Юноши и девушки сами акти ищут межличностного общения, интимных контактов друг с дру они уже не в состоянии долгое время находиться в одиночес Иногда старшеклассники бывают настолько озабочены и поглощ всем тем, что непосредственно связано с влюбленностью, что за вают обо всем остальном.

В этот период времени обычно меняются отношения юнош девушек со взрослыми, они становятся более ровными, менее фликтными, чем были в подростковом возрасте. В ответ на тр вания взрослых, касающиеся их внешнего вида, работы по учения в школе, влюбленные юноши и девушки нередко демонд руют значительную покладистость. В эти годы большинство ющ и девушек проникаются сознанием того, что взрослые желак добра. Старшеклассники начинают больше прислушиваться к там родителей и учителей, с большим доверием и открытостыб. сятся к ним.

В юношеском возрасте возникает и в течение длительное риода жизни сохраняется идеал возлюбленного, включающий века определенной внешности, обладающего набором конкр личностных достоинств. Такой идеал определяет межлично симпатии и предпочтения, по крайней мере в течение нескор лет после появления первой влюбленности. 1

Идеальный образ любимого человека у старшеклассников да является нереальным в том смысле слова, что в действ ности никто из окружающих людей не может ему соответсп Нередко это приводит к тому, что, не обнаружив вокруг себя о который бы соответствовал идеалу, юноша или девушка иопь глубокое разочарование, и у них возникает чувство одийод

Темы и вопросы для обсуждения на семинарах

Тема ]. Взаимоотношения младенцев и детей раннего возраста с окр) людьми


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: