Темы для самостоятельной исследовательской работы. Психолого-педагогические средства ускоренного интеллектуального разви шеклассников

Психолого-педагогические средства ускоренного интеллектуального разви шеклассников.

Пути формирования практического мышления у старшеклассников.

Психолого-педагогические основы организации труда подростков и юной

Психологические основы профессиональной ориентации старшекласснш

Литература

Захарова А. В. Психология обучения старшеклассников. (Обучение старшеклассников: 16-30, 44-54.) Калмыкова 3. И. Продуктивное мышление как основа обучаем М" 198К

(Специфика решения проблемы старшеклассниками: 140-144.) Мир детства: подросток. М., 1989. (Подросток в учении: 173-224.)

Щцщсль Кле. Психология подростка. Психосексуальное развитие.

1- (-нитивное развитие (формальное мышление, интеллектуальные способности):

1-99.)

Гер М. Помощь трудным детям.-М., 1987. ддростковый Возраст: 122-133.)

"

ПеДтес Н. С..Умственные способности и возраст.-М., 1971. редний школьный возраст: 162-182. Старший школьный возраст: 182-220.) аркова А. К. Психология обучения подростка.-М., 1975. (Отношение подростка к школе и учению: 3-16. Резервы познавательных возмож-д,ей в среднем школьном возрасте: 16-26.)

Обухова Л. Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против.-М., 1981. (развитие мышления в подростковом возрасте: 104-109.)

развитие логической памяти у детей. М" 1976. (обучение запоминанию школьников: 72-186.)

Раздели. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ

Глава 21. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ

Краткое содержание

Цели воспитания. Зависимость целей воспитания от состояния и перспектив раз-1ития общества. Цели воспитания, отражающие культуру и цивилизованность: лу-ивность, нравственность, свобода и ответственность. Специфические цели воспитания, определяемые текущим моментом развития общества: инициативность, предприимчивость, честолюбие, стремление к достижению жизненных успехов, в том числе Жоиомических.

Средства и методы воспитания. Средства воспитания как способы психологичного воздействия, направленные на изменение личности и поведения человека..ссификация методов воспитания: прямые и косвенные, сознательные и неосозна-мые, эмоциональные и поведенческие. Особенности, достоинства и недостатки ждого из методов воспитания. Необходимость комплексного применения средств Питания. Особое воспитательное значение различных способов психотерапевтичес-"° воздействия, его виды и возможности.

Институты воспитания. Основные социальные институты и их воспитательные ложности. Воспитание в школе. Воспитание через средства массовой информа-,* печать, радио, телевидение. Воспитание искусством. Возможности, достоинства и Остатки каждого социального института воспитания. Референтная социальная T*а как источник воспитательных воздействий.

'*ория воспитания. Формирование и развитие человека как личности - основная ема психологической теории воспитания. Общая психология, социальная психо- ", психология возрастного развития детей - главные психологические дисципли-{° Русле которых ставятся и решаются вопросы воспитания. Биогенная теория &)дд ния: аргументы за и против. Социогенная теория воспитания, ее сильные и стороны. Варианты компромиссного подхода. Проблемы воспитания харак-' Мотивов, черт личности и форм поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: