Воспитание старшеклассников в школе. Повышение воспитательной ролц ния со сверстниками в старших классах школы. Переход от зависимости к са)зд тельности, самообслуживанию и самообеспечению. Основные качества личное питываемые в старших классах школы. Приоритет воспитательных задач над ными в средних и старших классах школы. Замена традиционных форм урока щ нары и дискуссии. Особое воспитательное значение гуманитарных предметов: литературы, психологии и других. Важность введения в школьную программ' тий по экономике, бизнесу, политике и праву. Закрепление личностно развит полученных знаний в практических внутришкольных делах. Особое значение! творительной деятельности в воспитании старшеклассников.
Воспитание в общении со сверстниками и взрослыми. Тяга к общению св4 Никами и взрослыми. Образование дружеских группировок как естестве циально-психологическая потребность подростков и юношей. Три основных воспитания через общение в этом возрасте: что побуждает детей объедИя! группы со сверстниками и взрослыми? Какие качества личности могут у них ваться в общении друг с другом и со старшими по возрасту людьми? Каковы ности возрастных и межвозрастных объединений в воспитании этих личное честв у школьников? Воспитательная роль участия взрослых в деятельности групп этого возраста.
Воспитание через средства массовой информации и культуры. Воспит возможности средств массовой информации и различных видов кульТурдд ростковоМ и раннем юношеском возрасте. Выработка у детей потребности.ц. к чтению периодики, к социальным и политическим событиям, происходяи ре и в стране. Необходимость оказания помощи детям со стороны взрослых тации ц средствах массовой информации, в содержании радио-и телеперед и журналов. Воспитательная роль молодежной моды и массовой культур1 возрасте. Мода и массовая культура как средства активизации межлнц общения у Подростков и юношей. Преходящий характер влияний моды. и- культуры на сознание людей подрастающего поколения.
Самовоспитание подростков и юношей. Начало самовоспитания как ха: черта старшего подросткового возраста. Непрерывность самовоспитания. ступени в развитии самовоспитания. Физическое и волевое самовоспит фессиональное самовоспитание. Самовоспитание рационального взгляда Значение разных видов самовоспитания для детей подросткового и рай шестого возраста. Психолого-педагогическая помощь учителей и родитеЛ воспитании подростков. Поддержка со стороны взрослых стремления к самовоспитанию. Необходимость самовоспитания в различных вида ности. Роль примера взрослых в самовоспитании. Проблемы и трудное ные с нравственным самовоспитанием в раннем юношеском возрасте. И несовместимость романтических идеалов и прагматических устремленя1.1 способы их согласования в сознании юношей и девушек.