Одаренные дети.-М., 1991.-С..153-154

- имеет развитое дивергентное мышление, - гибок в мышлении и действиях, ' - имеет высокую скорость мышления, - способен высказывать оригинальные идеи, изобретать - обладает богатым воображением, - способен воспринимать неоднозначные вещи, - имеет высокие эстетические ценности.

- обладает развитой интуицией.

В отношении к себе и к другим людям, в оценках межлк ных связей и отношений такой ребенок характеризуется дост< но реалистическим представлением о себе (адекватная самооце а также следующими чертами:

- уважение к людям,

- способность к сочувствию, сопереживанию, - терпимость к недостаткам других, - склонность к самоанализу, - нормальное отношение к критике, - готовность делиться с другими своими вещами и ид - 'настойчивость в работе и учебе, - развитая потребность в достижении успехов, - слабо выраженная агрессивность, - независимость в мышлении и поведении, - отсутствие стремления к обязательному получению поои и наград за свои успехи,

- готовность вступить в соревнование с другими людьми - развитое чувство юмора, - уверенность в своих силах и способностях. В филогенезе одаренность ребенка часто проявляется нем овладении речью, в быстром увеличении словарного запас ряду с этим отмечается обучаемость, повышенная любозй, ность, хорошая память и способность решать практически чи (делать что-либо своими руками). Одаренные дети актив> чают окружающий мир, уже в раннем возрасте обнаружива> собность распределять внимание, прослеживать причинною венные связи и делать соответствующие выводы. Такие дети1 дают отличной памятью, которая рано становится опосредсгЙ ной речью и связанной с абстрактным мышлением. Склонят классификации и категоризации у них нередко проявляется >) лении к коллекционированию, в желании приводить свои кол в надлежащий порядок.

Одаренного ребенка отличают упорство, настойчивость в жении поставленных целей, повышенная концентрация ВИ1- <Один из самых ранних показателей одаренности - это вре>Ш чение которого 2-3-летний ребенок концентрируется на о нятии> '. Жажда новых впечатлений и интеллектуальной стимул

Одаренные дети.-М., 1991.- С. 46.

Зрактерная черта, присущая одаренным детям. Им также свойственно большое разнообразие интересов. Почти во всех своих начина ни- одаренный ребенок добивается успехов, иногда выдающихся. яцесте с тем таким детям свойственно острое переживание неудач. и нередко бросают практически уже сделанную вещь или выпол-цную работу из-за какой-нибудь малосущественной мелочи.

Для одаренного ребенка характерно необычное, неожиданное, своеобразное видение окружающих явлений и предметов, развитое цувство юмора. Одаренные дети обладают более тонким восприятием происходящего вокруг, большим любопытством к тому, как устроен мир. Им интересно знать, почему мир устроен именно так, з не иначе, исследовательское отношение к происходящему вокруг. такие дети любят заниматься решением сложных задач и не терпят, цогда им предлагают готовый ответ, проявляют настойчивое жела-дие отыскать его самостоятельно.

У одаренных детей нередко обнаруживается обостренное чувство справедливости, и их характеризует ускоренное нравственное развитие. Они остро реагируют на несправедливость, предъявляют повышенные требования к себе и к окружающим людям. У них живое воображение, изобретательность и богатая фантазия.

Вместе с тем таким детям нередко не хватает эмоциональной уравновешенности, терпения и выдержки. Они легко поддаются страхам, мнительны и в личностном плане уязвимы. Из-за всего этого у них нередко возникают трудности в общении со сверстниками.

Рассмотрим пути развития детской одаренности с учетом всего сказанного. Проявлению и укреплению детской одаренности способствуют следующие действия со стороны родителей:

- терпеливые и честные ответы на все вопросы ребенка, - серьезное отношение к вопросам и высказываниям ребенка, - предоставление ребенку возможности демонстрировать свои - тижения,

- сведение к минимуму наказаний за беспорядок в комнате Ребенка или на его столе, если это связано с творческой рабо-мй и обнаруживается в то время, когда работа еще не закончена, - предоставление ребенку комнаты или ее части для занятий, - демонстрация ребенку того, что его любят таким, какой он ь, а не за достигнутые успехи,..

- поручение ребенку выполнения посильных для него дел, - оказание помощи ребенку в построении собственных планов и 'Ринятии решений,

- приглашение ребенка с собой в поездки по интересным мес-

~~ оказание помощи ребенку в улучшении результатов его рабо- оказание помощи ребенку в общении с детьми из разных со-ьных и культурных слоев,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: