В работе с детьми психолог руководствуется прищ честности и искренности

Для того чтобы быть в силах помочь детям, психолог с дается в доверии и соответствующих правах. Он в свою несет персональную ответственность за правильное испольа данных ему прав.

7. Работа практического психолога в системе образом> правлена на достижение исключительно гуманных целей, п(м гающих снятие ограничений на пути свободного интеллекту и личностного развития каждого ребенка.. <

Психолог строит свою работу на основе безусловного ния достоинства и неприкосновенности личности ребенка, и активно защищает его основополагающие человеческие п ределяемые Всеобщей декларацией прав человека.

9. Психолог выступает одним из основных защитников и< ребенка перед обществом, всеми людьми. Ц

10. Психолог должен быть осторожен и осмотрителен> психодиагностических и психокоррекциойных методов, а так их выводах и рекомендациях.

II. Психолог не должен принимать участие в том, чтц ограничивает развитие ребенка, его человеческую свободу, ' кую и психологическую неприкосновенность. Наиболее тяж> шение профессиональной этики психолога представляет ег содействие или непосредственное участие в делах, наносящие ку вред. Лица, однажды замеченные в подобных нарушейЙ и навсегда лишаются права работы с детьми, пользоваМИЦ мом или иным документом, подтверждающим квалификацию сионального психолога, а в определяемых законом случаях П<Й суду..

Психолог обязан информировать тех, кому он ПОДЯ? также св(?и профессиональные объединения о замеченных им 1 ниях прав ребенка другими лицами, о случаях негуманного ния с детьми.

Психолог должен противодействовать любым поЛи идеологическим, социальным, экономическим и другим плЦ способным привести к нарушению прав ребенка.

Психолог обязан оказывать лишь такие услуги, для1 он имеет необходимое образование и квалификацию.

15. В случае вынужденного применения психодиагноС1 или психотерапевтических (психокоррекционных) методик,* шедших достаточной апробации или не полностью отвечают научным стандартам, психолог обязан предупреждать об

Вересова иных лиц и быть особенно осторожным в своих выводах и 1рекомендациях,

Психолог не имеет права передавать психодиагностические, сихотерапевтические или психокоррекционные методики для пользо-1ания некомпетентным лицам.

Психолог обязан препятствовать использованию методов пси-одиагностики и психологического воздействия профессионально не подготовленными людьми, предупреждать об этом тех, кто по неза-1цию пользуется услугами таких людей.

Дети подросткового и старшего школьного возраста имеют вправо на индивидуальную консультацию психолога в отсутствие третьих лиц, включая учителей, родителей или заменяющих их 1юдей.., 1 19. Психолог не должен препятствовать тому, чтобы обследование или консультирование взрослого ребенка по его желанию проходилось в присутствии других лиц, за исключением особых случаев, ввязанных с проведеняем медико-психологической или судебо-пси-1ологической экспертизы, определенных законом. 1 20. Данные индивидуального психологического обследования де-ей подросткового и юношеского возраста психолог имеет право сообщать или передавать третьим лицам лишь при согласии на это самих детей. При этом ребенок имеет право знать, что и кому о нем творится или передается.

Учителям, родителям, заменяющим их лицам, администрации чебно-воспитательных учреждений допускается сообщение только этаких данных о детях, которые этими лицами не могут быть использованы во вред ребенку.

22. Пользуясь средствами массовой информации и другими доступными средствами ее получения или распространения, психологи <бязаны предупреждать людей о возможных отрицательных послед-твиях их обращения за помощью психологического характера к не-юмпетентным лицам и указывать, где и у кого эти люди могут получить необходимую профессиональную психологическую помощь. 23. Психолог не должен позволять вовлекать себя в такие дела и виды деятельности, где его роль и функции оказываются двусмысленными, способными нанести ущерб детям. 24. Психолог не должен\Давать таких обещаний клиентам, которые не в состояний выполнить.

1 25. Если обследование ребенка или психологическое вмешательство осуществляется по требований другого лица: представителя ургана образования, врача, судьи и т. п"- то психолог обязан из-1'вст-ить об этом родителей ребенка или лиц, их заменяющих. [ 26. Психолог несет персональную ответственность за хранение в рине информации о детях, которых он обследует. 27. При приёме на работу в учебно-воспитательное учреждение ихолог должен оговорить, что в пределах своей профессиональной мпетенции он будет действовать независимо, а также ознакомить рминистрацию того учреждения, в котором ему предстоит трудиться, других заинтересованных лиц с содержанием настоящий ческого кодекса. Он должен обратить внимание всех лиц, ко будут связаны с ним в профессиональной работе, на необхоД хранить тайну и соблюдать профессиональную этику. Психол) этом должен предупредить, что профессиональное вмешател его работу может осуществляться только вышестоящим од психологической службы, наделенным соответствующими по чиями. Он также должен оговорить невозможность для себя нения неэтичных требований со стороны других лиц.

28. Нарушение положений этического кодекса профессионал практическим психологом рассматривается судом чести ассоЦ практических психологов, а при необходимости - более в; профессиональной организацией, включенной в структуру псид ческой службы системы образования. '

Темы и вопросы для обсуждения на семинарах

Тема 1. Задачи, структура и функции психологической службы в систе* зования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: