Социально-психологические основы организации совместной деятельности детеЛ в группах и коллективах. Оптимизация развития личности ребенка в группах и коллективах

Литература

Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизация.- М., 1983.

(Подготовка школьников к общению: 40-48. Подготовка школьников к организаторской деятельности: 48-55.)

Берне Р. В. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986. (Стиль преподавания: 357-365.)

Гуткина Н. И. Психологические проблемы общения учителя с по ростком // Вопросы психологии.-1984.-№ 2.-С.99-106. Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупрея дения.- М" 1986. (Конфликты в условиях школы: 4-18.)

Проблемы школьной игры: психолого-педагогический аспект-1 М" 1987. - (Управление самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей:. 129-140.) ' Фридман Л. М. Педагогический опыт глазами психолога: КниД для учителя. М" 1987. (Обучающая деятельность учителя: 184-1Й9.)

II

Аникеева Н. П. Психологический климат в коллективе. М" 1{ (Влияние-учителя на психологический климат класса: 39-69. Межличностные' шения в детском коллективе: 70-86. Обучение школьников общению: 131-18 Версникина И. М. Преодоление возможных конфликтных ситу между учителем и учащимися на уроке // Вопросы психолога* 1986.-№3-С.71- 77.

Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей ш< летнего возраста: Книга для учителя. М" 1988. (Учитель и дети шестилетнего возраста: 173-183.)

Кои И.-С. Психология ранней юности.-М., 1989. (Взаимоотношения юношей со взрослыми: 106-127.)

Маркова А. К. и др. Формирование мотивации учения: Книга-учителя. М., 1990.

(Тренинг гуманных отношений между учителем и учащимися: 180-189.) Мухина В. С. Шестилетний ребенок в школе: Книга для учи начальных классов. М., 1986. (Учитель и шестилетний ребенок: 117-127.) Ненов Р. С., Кирпичник А. Г. Путь к коллективу: Книга для учи1 о психологии ученического коллектива. М, 1988. (Пути развития ученического коллектива и повышения эффективности его де) ности: 89-135.)

Особенности психического развития детей 6--7-летнего возраст М" 1988.

(ПсихоДого-педагогическая работа с детьми-шестилетками: III-128.) Проскура Е. В. Развитие познавательных способностей доиня ка.- Киев, 1985.

(Руководство познавательной деятельностью дошкольников: 73-85.) Развитие общения дошкольников со сверстниками.-М., II, (Роль взрослого и игрушки в организации контактов между детьми первого, жизни: 50-54.)

Глава 32. РУКОВОДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ

Краткое содержание

Стиль и методы руководства коллективом. Авторитарность, демократ и либеральность-основные параметры практического стиля руководства

Гическим коллективом. Достоинства и недостатки разных стилей руководства. Изменчивость стиля руководства, его зависимость от условий жизни коллектива и от личности руководителя. Достоинства и недостатки авторитарного стиля руководства. Сильные и слабые стороны демократического стиля руководства. Положительные и отрицательные моменты в либеральном стиле руководства. Понятие о гибком стиле руководства как оптимальном для современного руководителя.

Организация работы коллектива. Основные пути повышения мотивации педагоги-1 ческой деятельности. Обеспечение удовлетворения важнейших социальных потребностей. Предоставление возможностей для творчества, интеллектуального и личностного самосовершенствования. Средства повышения материальной заинтересрван-. ности педагога в результатах своей работы. Способы стимулирования через со-' циальные факторы. Индивидуальный характер мотивации. Организация творческой работы педагога.

Предупреждение и устранение конфликтов в работе педагогического коллекти- ва. Способы поведения людей в конфликтных ситуациях: сотрудничест-во, компромисс, избегание, уступка, соперничество. Разница между противоречием и конфликтом. Допустимость противоречий в работе и нежелательность конфликтов. Виды конфликтных ситуаций в педагогических коллективах. Типичная динамика развития конфликта в коллективе, пути его предупреждения и устранения. Сотрудничество и компромисс как оптимальные способы поведения людей в конфликтной ситуации.

Пути повышения эффективности деятельности педагогического коллектива. Критерии и показатели эффективности деятельности педагогического коллектива. Пути и средства повышения эффективности коллектива в зависимости от избранных критериев и показателей эффективности. Способы повышения уровня обученности детей. Средства улучшения воспитанности детей через воздействие на педагогический: коллектив. Повышение эффективности решения педагогическим коллективом раз-!_ нообразных задач. Определение оптимальной величины педагогического коллектива. 1/ Установление нужной композиции. Укрепление межличностных отношений в коллективе. Организация межличностного делового общения. Подготовка и проведение ' коллективных дискуссий. 'Повышение эффективности деятельности педагогического коллектива через профессиональный рост и личностное развитие педагога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: