1. Основные психолого-педагогические задачи работы с детскими группами лективами.;
Цели педагогического руководства коллективами.,
Обучение распределению обязанностей, ролевым формам поведения и ДвЦ общению..
Развитие организаторских и исполнительских умений. 1
Научение эмоционально благоприятному межличностному общению, умениЩ дискуссии, предупреждению и разрешению конфликтов..
Обучение независимому внутригрупповому поведению, учету мнений и интересов других людей.
Тема 2. Управление межличностными отношениями в детских группах
Значение деловых и личных взаимоотношений для развития личности ребенка в детских группах и коллективах.
Основные направления формирования и развития деловых отношений детей. Возрастные особенности управления деловыми взаимоотношениями. Приоритет нравственных взаимоотношений над деловыми. Возрастные возможности укрепления моральной основы детских групповых взаимоотношений.
Тема 3. Организация деятельности детских групп и коллективов
|
|
Условия оптимальной организации совместной деятельности детей в группах и коллективах.
Социально-психологические основы организации групповой деятельности детей.
Оптимальная величина и состав детских групп, их возрастная изменчивость.
Требование равноправия личности ребенка и детского коллектива.
Приближение содержания и задач совместной деятельности детей к проблемам жизни взрослых людей.
Тема 4. Развитие личности в детских группах и коллективах
Двойственность влияния детских групп и коллективов на развитие личности
Ребенка.
Практические пути решения проблемы разностороннего развития личности ребенка в группах и коллективах.
Темы для рефератов
Психолого-педагогические основы работы с детьми в первых классах школы по развитию у них умений и навыков общения.
Ускоренное развитие нравственной основы личных взаимоотношений у детей дошкольного возраста.
Пути повышения эффективности деятельности детских групп и коллективов. Практические средства усиления положительных и уменьшения отрицательных влияний коллектива на развитие личности ребенка.
Темы для самостоятельной исследовательской работы
Общие психолого-педагогические основы руководства детскими группами и коллективами с целью воспитания у детей коммуникативных умений и навыков. Возрастные аспекты управления деловыми и личными взаимоотношениями детей в группах и коллективах.