Виды телевизионной рекламы

Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить телевизионные рекламные ро­лики, телевизионные рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи, рекламные телезаставки в перерывах между передачами.

Телеобъявления —рекламная информация, читаемая диктором.

Рекламные телепередачи могут представлять собой самые различные телепрограммы: шоу, викторины, репортажи, интервью, по ходу которых активно рекламируются те или иные товары (услуги).

Телезаставки — транслируемые в сопровождении дикторского текста и музыки различные неподвижные рисованные или фотографи­ческие рекламные сюжеты (могут быть выполнены также с использо­ванием компьютерной графики), которыми заполняют паузы между различными телепередачами, или какие-либо элементы фирменной символики рекламодателей, размещаемые на телеэкране по ходу теле­передач.

Телетекст – бегущая строка.

Телеролики — это рекламные кино- или видеоролики продолжи­тельностью от нескольких секунд до 2 - 3 минут демонстрируемые по телевидению. Очень часто такие рекламные ролики могут периодиче­ски включаться в различные популярные, художественные и публици­стические передачи и программы. В зарубежной и отечественной практике ими прерывают даже художественные фильмы в самые ост­рые моменты.

По времени трансляции и степени подробности изложения материала рекламные ролики можно разделить на «блиц-ролик» и «развернутый ролик».

Блиц-ролик длится 15-20 секунд. В нем дается логотип, название фирмы. Если ролик посвящен рекламе фирмы, то добавляются основные направления ее деятельности. Основная задача блиц-ролика - постоянно напоминать о фирме или товаре. Изображение на экране и текст за кадром в этом ролике должны взаимно дополнять друг друга.

Развернутый ролик длится от 30 секунд и более. Помимо кратких сведений, как в блиц-ролике, в нем даются более подробная информация о товаре или услуге, фирме. Применяются различные формы: игровое кино, мультипликация, компьютерная графика и их различные сочетания.

По типу сюжетов рекламные ролики, идущие у нас на телевидении, можно разделить на несколько видов:

Описательные (информационные) – передают либо видовой ряд той или иной продукции, либо содержат «голую» информацию о товаре или фирме.

Сладкие (благополучно-сентиментальные) – почти стандартная западная реклама прекрасного образа жизни с набором стандартных предметов для стандартного гражданина. Обычно в рекламе подчеркивается выгода приобретения того или иного товара для «полного счастья», «имиджа настоящего мужчины» или «прекрасной женщины».

Парадоксальные – содержат рекламу от противного, обыгрывая ситуацию отсутствия рекламы. В этом виде чаще, чем в других видах рекламы, присутствует юмор, анекдот.

Шоковые – противопоставляют в сюжете бедствия и несчастья без товара или фирмы благополучию с ними.

Наибольшего эффекта в телерекламе можно добиться чередованием показа блиц-ролика через небольшие промежутки времени и развернутого ролика через более длительные промежутки времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: