A. У руководителя достаточно информации для принятия наилучшего решения
|
| 1. Вы делитесь проблемой с подчиненными как с группой. Вместе продумываете и оцениваете альтернативы, ищете согласованное решение. Вы принимаете решение группы, не навязываете свой вариант
|
B. Проблема структурирована: известны варианты решения, их последствия, факторы, требующие внимания
|
| 2. Вы делитесь проблемой с подчиненными как с группой, знакомитесь с предложениями сотрудников. Затем принимаете решение, которое может учитывать и не учитывать их предложения
|
C. Эффективное выполнение задания требует согласия подчиненных с принятым решением
|
| 3. Вы обсуждаете проблему с избранными подчиненными и принимаете единолично решение, которое может учитывать, а может игнорировать их мнение
|
D. Подчиненные разделяют цели организации и не стремятся к несовпадающим собственным целям
|
| 4. Вы собираете необходимую информацию (но не советы и предложения) от сотрудников и единолично принимаете на ее основе решение. Вы можете не объяснять, зачем Вам нужна информация
|
E. Принятое решение не содержит повод к конфликту между подчиненными
|
| 5. Вы принимаете решение единолично, без обсуждения с кем бы то ни было, на основе имеющейся у Вас информации
|
А- В- С+ Д+ Е+
|
|
|
А+ В+ С- Д+ Е+
|
|
|
А- В+ С- Д- Е+
|
|
|
А- В+ С+ Д- Е-
|
|
|
А- В- С+ Д- Е+
|
|
|
|
|
|
Стиль руководства и личность руководителя
1940 г. Б.Берд «Социальная психология»: анализ 12 исследований лидерства, где в совокупности названы 79 черт лидера - сколько упоминаются во всех работах?
1948 г. Р.Стокдейлл «Личностный фактор, связанный с лидерством»: анализ 124 исследований – каковы результаты?
| Личностные особенности
|
| |
Ситуации, в которых личностные особенности явятся преимуществом
|
|
|
Ситуации, в которых личностные особенности явятся недостатком
|
|
|
Средства компенсации «личностных недостатков»
|
|
|