1. Правовой инфантилизм - несформированность, недостаточность правовых знаний, ограниченность навыков и умений правовой деятельности. Как правило, при такой форме деформации имеют место существенные пробелы почти во всех отраслях права, нет понимания ценности права.
2. Правовой нигилизм - пассивная форма - осознанное игнорирование права. Праву отводится второстепенная роль. Занимающие такую позицию люди призывают жить по совести, а не по праву. Активная форма - осознанное, сопряжённое с совершением правонарушений, поведение людей.
Понятие и формы правового воспитания и обучения. Состояние и проблемы развития правового воспитания в современной России.
Правовая культура, правовая активность личности формируется путём правового воспитания - самостоятельной и важной юридической деятельности.
Правовое воспитание - это целенаправленное воздействие на субъектов с целью формирования и развития правовых знаний, убеждений, ценностей, навыков и умений активной деятельности.
Признаки правового воспитания.
1. Это юридическая деятельность государственных органов (министерство юстиции, прокуратура и т.д.)), общественных организаций (например, общество «Знание» и т.), должностных лиц (судьи, нотариусы и т.д.) и учебных заведений.
2. Это целенаправленное воздействие на человека с целью формирования и развития правовых знаний, убеждений, ценностей, навыков и умений активной деятельности. Правовое воспитание состоит в передаче, накоплении и усвоении знаний, принципов и норм права, а также в формировании соответствующего отношения к праву и практике его реализации, умения использовать свои права, соблюдать запреты и исполнять обязанности.
3. В результате правового воспитания у человека вырабатывается чувство глубокого уважения к праву. Полученные знания превращаются в личное убеждение, в прочную установку на правомерное поведение, а затем во внутреннюю потребность проявления правовой активности в реализации права, в защите и отстаивании своих прав и свобод.
4. Правовое воспитание проводится в формах правового просвещения, правового обучения, индивидуально-разъяснительной работы.