Продукт | Цена | Распределение | Продвижение |
Свойства Параметры Ассортимент Размер Сервис Упаковка Марочное название Гарантии | Прейскурантная цена Скидки Наценки Сроки выплаты Условия Кредитование | Каналы сбыта Формы торговли Транспортирование Складские запасы | Реклама Персональная продажа Стимулирование сбыта |
Эволюция концепций маркетинга:
1. Пассивный маркетинг (эпизодический, инструментальный) – производственная, товарная, сбытовая концепции начало ХХ века.
2. Рыночный маркетинг (управленческий, организационный) – до начала 60-х годов.
3. Стратегический маркетинг (активный) – сейчас.
Сегодня появляются все новые и новые виды маркетинга.
Международный маркетинг – деловая активность для удовлетворения потребностей иностранных потребителей.
Экологический маркетинг – деятельность по сохранению качества окружающей среды, защиты здоровья потребителей.
Гуманистический маркетинг – концепция, которая опирается на высокие этические принципы удовлетворения потребностей и интересов широких слоев населения.
|
|
Мегамаркетинг – дальнейший этап развития социально-этического маркетинга. В нем экология и государство рассматриваются как основные факторы влияния на формирование маркетинговых целей и стратегий.
Маркетинг поставок – концепция, которая ориентирует предприятие не только на сбыт, а и на закупку продукции производственно-технического назначения.
Маркетинг персонала – деятельность по обеспечению предприятия соответствующими кадрами (в узком смысле) или активная форма социально обменного процесса между предприятием и рынком рабочей силы (в широком смысле).
Внутриорганизационный (управленческий) маркетинг – это деятельность, направленная на интеграцию аппаратов управления фирмы с системой сбыта с приоритетом последней.
Каждое предприятие или фирма формируют свои комплексы маркетинга, исходя из условий окружающей среды. Наиболее распространенная классификация маркетинга представлена в табл.9.
Таблица 9.