Тема 1. Теория коммуникаций
Комплекс маркетинговых коммуникаций (реклама, паблик рилейшнз, ярмарки и выставки, личные продажи стимулирование сбыта).
Тема 2. Формирование спроса и стимулирование сбыта
Стимулирование посредников (оптовых, розничных) и конечных потребителей. Формы и методы стимулирования, особенности их применения. Типовые стратегии стимулирования сбыта.
Тема 3. Реклама
Реклама (товарная, корпоративная, социальная, институциональная, политическая). Принципы и методы рекламной деятельности. Основные задачи рекламы. Виды, цели и средства рекламы.
Тема 4. Личные продажи и прямой маркетинг
Классификация. Поиск покупателя и формы работы с ним. Управление процессом продаж.
Раздел 7. Управление маркетингом
Тема 1. Организация службы маркетинга
Организационные структуры предприятия, работающие на принципах маркетинга. Положение о службе маркетинга, ее структура, статус и место в иерархии управления. Типы организационных структур: функциональная, товарно-функциональная, товарно-рыночная, управление по проекту, матричная и др. Их преимущества и недостатки.
Тема 2. Бюджет маркетинга
Цели и функции бюджета маркетинга. Методы планирования бюджета маркетинга.
Тема 3. Планирование и контроль в маркетинге
Основные этапы маркетингового планирования. Стратегическое и оперативное планирование. Бюджет маркетинга. Контроль маркетинговой деятельности предприятия. Место плана маркетинга в системе планов предприятия.
Тема 4. Маркетинговые стратегии
Основные типы маркетинговых стратегий. Практическое применение стратегий предприятием.
Раздел 8. Области применения маркетинга
Тема 1. Международный маркетинг
Особенности функционирования предприятия в среде международного маркетинга. Влияние интеграционных процессов на маркетинговую среду предприятия.
Тема 2. Интернет-маркетинг
Кибернетический маркетинг (кибермаркетинг). Особенности маркетинговых процессов, проходящих в виртуальном пространстве. Интернет-маркетинг.
Тема 3. Маркетинг услуг
Понятие услуги в маркетинге. Характеристики услуг. Особенности функционирования маркетинга услуг.
Тема 4. Маркетинг и общество
Роль потребителя в системе маркетинга. Поведение потребителя и его понимание. Новый потребитель. Защита прав потребителей. Консъюмеризм.
Требования к выполнению контрольной работы