Для студентов заочной формы обучения. В соответствии с учебным планом каждый студент, изучающий дисциплину «Маркетинг», должен выполнить контрольную работу по одному из предложенных вариантов

В соответствии с учебным планом каждый студент, изучающий дисциплину «Маркетинг», должен выполнить контрольную работу по одному из предложенных вариантов. Выбор варианта контрольной работы проводится студентом самостоятельно, исходя из первой буквы собственной фамилии и соответствующей цифры варианта приведенной в таблице.

Контрольная работа выполняется с целью закрепления теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельного изучения специальной литературы и практических материалов.

Контрольная работа состоит из наиболее важных для усвоения данной дисциплины вопросов и включает два теоретических вопроса, тестовое контрольное задание. Номер варианта тестового задания должен соответствовать номеру варианта контрольной работы. Тестовые задания не переписываются, а пишутся только ответы на них.

При написании работы желательно приводить цитаты, статистические данные, графики и диаграммы, которые должны иметь ссылки на информационный источник (фамилия, инициалы автора, название цитируемого источника, том, часть, выпуск, издательство, год, страница). Желательно показать значимость раскрываемых вопросов на примере практических материалов, связанных с местом работы студента.

Не зачитывается контрольная работа, в которой содержание вопроса дословно переписано из прослушанных студентом лекций, учебника или монографии. При выполнении контрольной работы следует творчески подходить к имеющейся информации, уметь выразить свое мнение по исследуемому вопросу.

Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена: иметь титульный лист (см. Приложение 1), содержание, текст, список использованных источников литературы, нумерацию страниц. В списке литературы указываются все использованные студентом источники, расположенные в алфавитном порядке и пронумерованные.

Необходимо оставить поля для замечаний рецензента. Объем работы - 20-25 страниц рукописного текста или 15-20 страниц через два печатных интервала.

Если содержание контрольной работы отвечает предъявляемым требованиям, то она зачитывается. При неудовлетворительном выполнении контрольной работы она возвращается студенту на доработку.

Преподаватель пишет рецензию на контрольную работу, указывая основные замечания, которые студент должен учесть при подготовке и сдаче экзамена.

Первая буква фамилии Вариант контрольной работы Первая буква фамилии __ Вариант контрольной работы
А   П  
Б   Р  
В   С  
Г   Т  
д   У  
Е   Ф  
Ж   X  
    Ц  
И   Ч  
К   Ш  
Л   Щ  
М   Э  
Н   Ю  
    Я  

Варианты контрольных работ

Вариант 1

1. Роль маркетинга на предприятии.

2. Каналы распределения, их функции.

3. Тест (Приложение 2)

Вариант 2

1. Окружающая среда маркетинга.

2. Понятие нового товара. Причины его провала при внедрении.

3. Тест (Приложение 2)

Вариант 3

1. Сегмент рынка. Признаки сегментирования.

2. Товарная реклама, ее цели и содержание.

3. Тест (Приложение 2)

Вариант 4

1. Рынок продавца и рынок покупателя.

2. Политика маркетинга на разных этапах ЖЦТ (в отношении прибыли, цены, потребителей, товарной рекламы).

3. Тест (Приложение 2)

Вариант 5

1. Функции и основные цели маркетинга.

2. Маркетинговый подход к ценообразованию.

3. Тест (Приложение 2)

Вариант 6

1. Стратегии ценообразования в маркетинге.

2. Позиционирование товара.

3. Тест (Приложение 2)

Вариант 7

1. Пирамида человеческих потребностей в концепции Маслоу, ее применение в маркетинге.

2. Классификация товаров широкого потребления.

3. Тест (Приложение 2)

Вариант 8

1. Основные средства товарной рекламы.

2. Критерии оценки рыночного сегмента.

3. Тест (Приложение 2)

Вариант 9

1. Комплекс маркетинга на предприятии.

2. Этапы разработки нового товара.

3. Тест (Приложение 2)

Вариант 10.

1. Товар как средство удовлетворения потребностей. Три уровня товара.

2. Каналы распределения товаров и их уровни.

3. Тест (Приложение 2)

Вариант 11.

1. Торговые посредники, критерии их выбора.

2. Основные направления маркетинговых исследований.

3. Тест (Приложение 2)

Вариант 12.

1. Конкурентоспособность товара и ее оценка.

2. Основные направления маркетинговых исследований,

3. Тест (Приложение 2)

Вариант 13

1. Критерии выбора каналов сбыта (применительно к потребителям, товару, предприятию).

2. Требования к рекламе в соответствии с законом РФ «О рекламе».

3. Тест (Приложение 2)

Вариант 14

1. Анализ рыночных возможностей. Влияние естественной рыночной среды, культуры, демографических и политических факторов.

2. Классификация товаров производственно-технического назначения.

3. Тест (Приложение 2)

Вариант 15

1. Конкурентоспособность предприятия, факторы ее определяющие.

2. Имиджевая реклама предприятия.

3. Тест (Приложение 2)

Вариант 16

1. Понятие товарного ассортимента, подходы к его формированию

(матрица БКГ).

2. Наружная реклама.

3. Тест (Приложение 2)

Вариант 17

1. Маркетинговые коммуникации.

2. Методы сбора первичной информации.

3. Тест (Приложение 2)

Вариант 18

1. Товарный знак, его функции.

2. Исходные идеи маркетинга.

3. Тест (Приложение 2)

Вариант 19

1. Источники маркетинговой информации.

2. Телевизионная и радиореклама.

3. Тест (Приложение 2)

Вариант 20

  1. Подходы к разработке плана маркетинга предприятия
  2. Реклама в СМИ

3. Тест (Приложение 2)

7. Тестовые задания для самоконтроля

1. Указать номер правильного ответа

Первая стадия жизненного цикла товара характеризуется следующими условиями:

1. Объемы их производства и реализации растут медленными темпами. Товары являются новыми, поэтому возникают трудности и с производством, и с реализацией продукции. К приобретению новых товаров настороженно относятся покупатели и потребители. Спрос мал, производство не отлажено, затраты на рекламу велики, каналы товародвижения не отлажены.

2. На этой стадии темпы роста продаж резко возрастают, товар признается покупателями. Производство отлажено, издержки на него сокращаются, каналы товародвижения и реклама налажены. Производство характеризуется интенсивной модернизацией, растет качество продукции. На этой стадии затраты предприятия на модернизацию производства и самой продукции могут достигать 50-60% общих затрат на производство продукции.

3. Большинство покупателей уже сделали свои покупки, темпы роста продаж падают. Фирма стремится снижать цены, создавать льготы при повторных или неоднократных покупках товаров, улучшать сервис.

4. характеризуется резким сокращением объемов производства и реализации продукции вследствие насыщения покупательского спроса также (и это не менее важно!) усиления конкуренции со стороны новых потребительских товаров. Пытаясь удержать свои позиции, фирмы вкладывают дополнительные средства в удешевление продукции, модернизацию производства.

2. Указать номер правильного ответа

Для товаров, внешний вид которых играет значимую роль при покупке, распространены такие варианты ЖЦТ, как мода. Товар, обладающий жизненным циклом «Мода», характеризуется следующими особенностями жизненного цикла:

1. характерен цикл с несколькими периодами повышенного интереса.

2. проходит период довольно медленного роста, некоторое время остается популярным, а затем вступает в период упадка

3. эти товары быстро завоевывают всеобщее внимание, воспринимаются с большим энтузиазмом, быстро достигают пика популярности и очень быстро переходят к стадии упадка. Цикл их признания непродолжителен, и, как правило, число их приверженцев ограничено.

3. Указать номер правильного ответа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: