Схема подачи охлаждающей и уплотняющей (затворной) жидкости торцевых уплотнений насосов

В качестве охлаждающей и затворной жидкости торцовых уплотнений насосов используется фракция дизельная 230-290 оС, выводимая из колонны К-9 после Т-34 и подаваемая в линию обратного коллектора на вход в емкость Е-38. Из емкости Е-38 фракция дизельная поступает на всас насосов Н-55/1, 2 и циркулирует по схеме:

насосы Н-55/1,2 à фильтры Ф-4/1,2 включенные последовательно à

теплообменники Т-60/1,2, включенные параллельно à коллектор прямой

подачи охлаждающей, затворной жидкости. Охладившись в межтрубном пространстве теплообменников Т-60/1,2 оборотной водой, подаваемой из коллектора холодной оборотной воды на концевые теплообменники или водой повторного использования из вакуумного блока фракция дизельная, по коллектору подается параллельными потоками:

à в качестве запорной, охлаждающей жидкости к торцам и в качестве охлаждающей жидкости картеров насосов холодной насосной №1:

Н-1/1,2,3,4, Н-5/1,2, Н-6/1,2, Н-8, Н-10/1,2, Н-12/1,2, Н-13, Н-17/1,2, Н-18,

Н-19/1,2 à обратный коллектор, à в качестве запорной, охлаждающей жидкости к торцам насосов Н-20 и в качестве охлаждающей жидкости картеров насосов горячей насосной: Н-3/1,2,3; Н-7/1,2; Н-15/1,2; Н-20; Н-21/1,2,3; Н-23/1,2 à обратный коллектор,

à в качестве запорной, охлаждающей жидкости к торцам насосов Н-24; Н-25/1,2 и в качестве охлаждающей жидкости картеров насосов холодной насосной №2: Н-2/1,2, Н-4/1,2, Н-11/1,2, Н-16/1,2, Н-22/1,2, Н-24; Н-25/1,2,

Н-55/1,2 à обратный коллектор, à в качестве запорной, охлаждающей жидкости к торцам и в качестве охлаждающей жидкости картеров насосов вакуумного блока: à Н-101/1,2,3,4, Н-43/1,2, Н-26/1,2, Н-102/1,2, Н-40/2,3, Н-56/1,2 à обратный коллектор.

Из обратного коллектора от насосов фракция дизельная, сняв тепло нагретых поверхностей трущихся пар торцевых уплотнений, тепло от рубашек масляных картеров насосов и масла в выносных бачках торцовых уплотнений, подается в общий обратный коллектор и далее поступает в емкость Е-38. Нагретая дизельная фракция от холодильников картеров

Н-27/1,2,3 поступает непосредственно в обратный коллектор с вакуумного блока, а от холодильников выносных бачков Н-27/1,2 и торцевого уплотнения насоса Н-27/3 возвращается по отдельной линии в емкость Е-38.

Дегазация паров легких фракций из фракции дизельного топлива, отводимых от торцов насосов Н-10/1,2, Н-6/1,2, Н-17/1,2, Н-19/1,2, Н-2/1,2, Н-22/1 производится в расширительном бачке, перед их поступлением в емкость Е-38. Для дыхания емкости и выхода паров на линии воздушника установлен огнепреградитель.

Уровень фракции дизельной в емкости Е-38 измеряется уровнемером (LIRAHL 1042) с сигнализацией при повышении или понижении уровня в

емкости от установленного. Давление фракции дизельной в линии от насосов (PIAL 1043) поддерживается 3 - 4 кгс/см2 по токовой нагрузке насосов Н-55/1 (Н-55/2) и сигнализируется при снижении до 2,5 кгс/см2.

Давление уплотняющей жидкости на входе в торцевые уплотнения

насосов поддерживается на 0,5 - 1,5 кгс/см2 более, давления перекачиваемого продукта на приеме насоса и контролируется техническими манометрами по месту.

В качестве запорной и охлаждающей жидкости в выносных бачках торцевых уплотнений насосов Н-27/1,2, Н-56/1,2, Н-55/2, Н-17/1,2 - используется масло.

Давление в линии выкида от насосов Н-55/1,2 измеряется датчиком (PISAHHLL 1045). При снижении давления до 4.0 кгс/см2 срабатывает блокировка (АВР) с включением резервного электродвигателя насоса. Включение блокировки приводится установкой переключателей

электрозадвижек и пускателя электродвигателей насосов Н-55/1 (Н-55/2) в

положение (II) - автоматического включения. Включение резервного электродвигателя насосов Н-55/1 (Н-55/2) происходит с открытием

элекрозадвижки на линии выкида включаемого насоса и при достижении давления в линии нагнетания 8 кгс/см2, закрывается электрозадвижка на линии выкида отключаемого насоса с последующим отключением электродвигателя. При включении и аварийной остановке эл. двигателей насосов Н-55/1, Н-55/2 срабатывает сигнализация на центральном пульте управления (ЦПУ).

Перепад давления включенного фильтра Ф-4/1,2 определяется по разности показаний манометрических датчиков (PISAHHLL 1045) и (PIAL 1043). При разности давлений более 0,5 кгс/см2 производится переход на резервный фильтр.

В случае пропуска торцевого уплотнения насоса и повышения уровня в емкости Е-38, проводится дренирование продукта в закрытую систему дренирования Е-10,11, а при снижении уровня производится подпитка емкости фракцией дизельной 230-290 оС от Т-34.

В качестве охлаждающей, затворной жидкости торцевых уплотнений типа «Тандем» насосов Н-21/1,2,3, Н-3/1,2,3, Н-7/1,2 используется мазут прямогонный после воздушных холодильников Т-9-х или фракции вакуумного газойля от Т-40, Т-38 выводимые с установки. Давление охлаждающей, затворной жидкости в линии на торцы «Тандем» насосов поддерживается 5,5-8 кгс/см2 регулированием подачи запорной арматурой и

контролируется техническим манометром по месту. Температура охлаждающей, затворной жидкости, подаваемой к торцам насосов, контролируется термопарой (TIRAH 0720) с сигнализацией при повышении температуры выше допустимой.

При снижении давления в линиях затворной, охлаждающей жидкости

после торцевых уплотнений насосов Н-24, Н-25/1,2, Н-26/1,2, Н-43/1,2, Н-101/1,2,3,4, Н-102/1,2, Н-27/3,до минимального значения от датчиков

(PIAL 1a, PIAL 2a,3а, PIAL 4а,5а, PIAL 8a,9а, PIAL 10a,11а,12а,13а, PIAL 14а,15а, РIAL 34а) срабатывает сигнализация, а от датчика насоса Н-27/3 (PISAL 34б) срабатывает сигнализация и блокировка - с отключением электродвигателя насоса Н-27/3. Торцы насосов Н-27/1,2 выполнены с индивидуальными

контурами циркуляции и охлаждения затворной жидкости (масла) через выносные бачки с сигнализацией при понижении или повышении уровня масла в бачках от установленных датчиков уровня (LIAHL 240,242, 241,243).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: