Реализация основной цели обучения деловому иностранному языку предполагает овладение следующим комплексом знаний, умений и навыков:
- иноязычные речевые умения устного и письменного общения, такие как чтение оригинальной литературы разных функциональных стилей и жанров, умение принимать участие в беседе повседневного и профессионального характера, выражение различных коммуникативных намерений, владение основными видами монологического высказывания, соблюдение правил речевого этикета и понимание на слух, владение основными видами делового письма;
- знание языковых средств и формирование языковых навыков в области фонетики, лексики и грамматики;
- умение пользоваться словарно-справочной литературой на иностранном языке и электронными словарями;
- знание национальной культуры, а также культуры общения и особенностей делового общения в странах изучаемого языка;
- умение осуществлять самостоятельный творческий поиск информации на иностранных языках для профессиональных целей.
|
|
В ходе изучения дисциплины «Деловой иностранный язык» ставятся следующие задачи:
- совершенствование полученных навыков и умений во всех видах речевой деятельности;
- формирование навыков и умений самостоятельной работы и применения их на практике.
Письмо
Письмо как продуктивное умение включает следующие частные умения:
· написать текст в соответствии с поставленной задачей;
· соответствовать заданию с точки зрения структуры и объема текста.
Виды речевых произведений: личное письмо, деловое письмо, резюме, анкета.
Содержание обучения письменной речи состоит в развитии коммуникативных умений. К коммуникативным умениям, необходимым при обучении письменной речи, относятся следующие:
· заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
· писать стандартные письма;
· вести личную переписку;
· писать заявления;
· заполнять формуляры различного вида;
· излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме).